Банкротство стратегических предприятий и организаций
Введение
В современном мире угроза банкротства организации как следствие неверной и (или) ошибочной корпоративной политики управления соответствующим лицом рассматривается в качестве возможности внешнего элемента управления предприятием. При этом механизмы банкротства должны иметь одну общую стратегическую цель - достижение компромиссов между финансовыми интересами должника и его кредиторов. Именно поэтому банкротство следует понимать как публично-правовое средство регулирования экономических отношений, средство обеспечения стабильности, устойчивости рыночных отношений и роста национальной экономики. Ожидаемым результатом применения указанного механизма должно быть оздоровление финансов и общее повышение эффективности деятельности организаций, в отношении которых введен механизм банкротства. Следствием этого является то, что одним из самых значительных изменений в практике применения механизмов банкротства в большинстве рыночных экономик мира в течение последних нескольких лет является
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. БАНКРОТСТВО КАК ЮРИДИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ 5
1.1. Понятие банкротства организаций 5
1.2 Признаки банкротства 11
ГЛАВА 2 БАНКРОТСТВО СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ 17
2.1 Основные понятия банкротства стратегических должников 17
2.2 Стратегические предприятия в условиях СВО 24
2.3 Юридическая практика и статистика по банкротству (несостоятельности) стратегических предприятий и организаций 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно – правовые акты
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) //Официальный текст Конституции РФ, включающий новые субъекты Российской Федерации - Донецкую Народную Республику, Луганскую Народную Республику, Запорожскую область и Херсонскую область, опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, 06.10.2022.
2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 16.04.2022) // Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301
3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 29.12.2022, с изм. от 10.01.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023) // Собрание законодательства РФ", 29.07.2002, N 30, ст. 3012.
4. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "О несостоятельности (банкротстве)" // Собрание законодательства РФ", 28.10.2002, N 43, ст. 4190
5. Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 N 35 (ред. от 21.12.2017) "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве"// Вестник ВАС РФ", N 8, август, 2012
Учебная и иная литература
6. 29. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.: Наука, 1993. Кн. 1-Ш. — 347с.
7. Антонова О.В. Управление кризисным состоянием организации (предприятия) : учеб.пособие для вузов / Под. ред. В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. – 224с.
8. Витрянский В. В. Банкротство: ожидания и реальность // Экономика и жизнь. - 2021. - № 49. - С. 22.
9. Витрянский ВВ. Пути совершенствования законодательства о банкротстве // Вестник ВАС РФ. - 2020.- № 3 (спец. прил.). - С. 92-93.
10. Гаврилова Н. В. Формирование института банкротства и его роль в экономике переходного периода: Дис. ... канд. экон. наук.: 08.00.01. - М., 2020. – 212с.
11. Евстропов M.B. Оценка эффективности моделей прогнозирования банкротства предприятий // Экономический анализ теория и практика. - 2018 - №13. – С.14
12. Ерофеев А. Критерии банкротства: мораторий и другие последствия начала процедур // Вестник ВАС РФ (специальное приложение). - 2019. - N 3. - С. 53.
13. Карелина С.А. Механизм
Так, Р. Коуз разработал теорию трансакционных издержек, которые в отличие от трансформационных издержекзаключаются в затратах на поиск и обработку информации и защиту своих исключительных прав собственности на экономические блага. Если трансакционные издержки положительны, бремя собственности перестает быть нейтральным фактором и начинает влиять на эффективность и структуру производства негативным образом, что может привести к банкротству при непринятии необходимых мер.
Эти обстоятельства вызвали институционализацию коммерческих отношений посредством фиксации в контрактах цен на поставку (закупку) определенного объема оборудования, сырья и материалов на определенных этапах деятельности предприятия. Наличие таких контрактов способствует снижению трансакционных издержек. Получая право управления ресурсами, предприниматель может сэкономить на издержках рыночного механизма, получая ф