Манипуляции, применяемые в деловых переговорах
ВВЕДЕНИЕ
Одним из интереснейших разделов деловых и научных коммуникаций является раздел изучающий такой психологический феномен, как манипулирование сознанием. Само это слово «манипуляция» зачастую воспринимается обществом как что-то негативное, отрицательное, как возможность воздействия на самостоятельность личности. Такое восприятие легко оправдать, ведь нет людей, которым было бы приятно осознавать, что ими управляют словно марионетками. Использование манипуляции встречается повсеместно и практически каждый день, а явление это до сих пор полностью не изучено.
Поэтому данная тема исследования может быть актуальной в рамках развития теории манипуляции сознанием. Умение правильно и адекватно вести себя во время делового общения – одно из основных составляющих успеха делового человека и руководителя. Умение бесконфликтно и продуктивно провести этот процесс является одним из самых необходимых качеств для того, кто хочет достичь успеха в деловой сфере.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………….……………..... 3
1. Понятие манипулирования………………………………………… 5
2. Манипуляция в деловом общении………………………………… 6
3.Способы противостояния манипуляциям………………………… 9
Заключение……………………………………………………………. 12
Список использованных источников………………………………... 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
https://bank.nauchniestati.ru/primery/referat-na-temu-tehniki-manipuljacii-v-delovom-obshhenii/
Берн Э. Люди, которые играют в игры: Психология человеческой судьбы. - Москва: Эксмо, 2020. - 576 с;
Берн Э. Люди, которые играют в игры: Психология человеческой судьбы. - Москва: Эксмо, 2020. - 576 с;
Когда используются «ярлыки» или другие обидные для партнера замечания, имеющие целью унизить его, часто это приобретает характер «ударов ниже пояса» и «издевок».
Перенос оценки высказывания на самого автора высказывания.
Приемы прямого воздействия на подсознание оппонента, внешне повышающие его статус и одновременно играющие на его самолюбии: «Я знаю вас как крупного ученого (специалиста), грамотного человека. Как же вы не видите, что…?» или: «Все здравомыслящие люди, а именно таковым я вас и считаю, понимают, что... Как же вы можете такое утверждать?».
Защита. Все перечисленные приемы направлены на разрушение или «расшатывание» у оппонента позитивного представления о себе. Такое вторжение, провоцирующее перенос обсуждения с предмета дискуссии на личность оппонента, ставит последнего в позицию «под» (оцениваемого) и нередко лишает его самообладания.