Технология ТРИЗ как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Скачать статью на тему: Технология ТРИЗ как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Author image
Fadis
Тип
Статья
Дата загрузки
11.10.2024
Объем файла
33 Кб
Количество страниц
7
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
320 руб.
400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Аннотация: В современном мире новые знания ребенок получает, учась по системе традиционного образования. Дошкольнику нужно не только знать что-либо, но и уметь применить на практике полученные знания. Главной задачей является формирование у детей способности к активной умственной деятельности. Как подчеркивает ведущий специалист, производящий исследования в области умственного воспитания дошкольников, Н.Н. Поддьяков, на современном этапе надо давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний, как это имело место в традиционной системе умственного воспитания.

Дети по своей возрастной специфики – искатели, каждый из них очень любопытен. В результате для нахождения решения задач, ответов на интересующие его вопросы или поставленных вопросов педагога привлекается использование различных современных инновационных технологий применяемых в образовании дошкольников результативных и интересных технологий и методик. Одной из таких технологий является ТРИЗ технология. Поэтому проблемой нашего исследования является развитие творческих способностей посредствам технологии ТРИЗ.

Ключевые слова: творческие способности; развитие творческих детей старшего дошкольного возраст; технология ТРИЗ.

Список литературы:
Гин А. А. «Да» и «нет» говорите… // Педагогика + ТРИЗ: Cб. статей для учителей, воспитателей и менеджеров образования. Выпуск 2. - Гомель: ИПП «Cож», 1997
Удивительные истории : Конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ для детей ст. дошк. возраста / Л. Е. Белоусова. - СПб. : Детство-пресс, 2002. - 121, [15] с. : ил.; 20 см. - (Библиотека программы "Детство").
Корзун А.В. Цели, задачи и cодержание ТРИЗ - педагогики. Решение проблем многоуровневого образования cредcтвами ТРИЗ - педагогики. Cаратов, 2008
Белоуcова Л.Е. Веселые встречи : Конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов мнемотехники : [Метод. пособие для воспитателей дет. дошк. учреждений] / Л.Е. Белоусова. - СПб. : Детство-Пресс, 2003. - 119, [2] с. : ил.; 21.; ISBN 5-89814-220-7 : 20000

Программа по использованию технологии ТРИЗ, тесть теории решения изобретательских задач состоит из различных форм занятий c дошкольниками, такими как фронтальные, индивидуальные и групповые. Фронтальная работа включает в себя совместную деятельность всех учащихся, которые объединяются под руководством учителя. Индивидуальная работа предполагает самостоятельную деятельность обучающегося вне группы. И наконец третья форма, которая является наиболее результативной в работе с дошкольниками, данная форма применяется на группах до 7 ребят, также возможна работа, проводимая в парах. Задания данной формы организовываются двумя направлениями, они могут быть как однотипными, так и разнообразными. По завершению деятельности воспитатель анализирует результаты проделанной работы и объявляет на группу результат сделанного анализа.

Похожие работы