Идеологические движения в странах востока в эпоху средневековья.
Введение.
Поскольку идеологические движения в средние века на Востоке часто происходили при поддержке племенного строя, внимание к их социальной природе и роли в общественном механизме могло открыть новый горизонт в понимании политических и социальных отношений этого периода. Соответственно, в данном исследовании будет предпринята попытка ответить на вопрос, какое отношение идеологические движения в странах Востока в средние века имели к социальным делам и какое влияние они оказали на политический и социальный механизм в целом. По этой причине ощущается потребность в теоретической модели для формирования позиции идеологических движений этой эпохи. Поэтому изучение идеологии в странах Востока, в эту эпоху, основывается на аналитико-объяснительном методе и исходя из этого представляется, что идеология как средство выражения власти в этот период не утрачивает свой исторический аспект и становится делом историко-социальным, что и является задачей исследования.
Оглавление
Введение.4
Глава 1. Иран в эпоху Средневековья: идеологические движения.16
1.1.Социально-экономическое развитие Ирана в эпоху Средневековья.20
1.2.Возникновение массовых еретических движений в Иране, ослабивших страну.22
1.3. Манихейство и его социальная сущность.26
1. 4. Идеология маздакитов. Движение, направленное против классового угнетения.28
Глава 2. Индия в эпоху Средневековья. Идеологические течения.30
2.1. Социально-политическое развитие Индии в эпоху раннего Средневековья.30
2.2. Буддизм в Индии.33
2.3. Распространение индуизма в Индии.35
2.4. Распространение джайнизма в Индии.35
2.5. Проникновение и распространение ислама в Индии.35
Глава 3. Аравия. Возникновение ислама и его социальная сущность.35
3.1. Социально-экономическое отношения в доисламской Аравии.36
3.2. Религиозная ситуация в Аравии до ислама.37
3.3. Образование общеарабского раннефеодального государства.45
3.4. Борьба внутри арабских феодалов. Возникновение течений шиитов и хариджаитов.55
Халифат Омейядов.58
Заключение.60
Список литературы не найден
В этом варианте объясняется, что первоначально миром правили силы зла, а после рождения желанного сына миром правил Ахура-Мазда. Он же считается творцом неба, земли, людей и всего сущего. Праотцом же является Йиима, аналог индоарийского Ямы. Наказанием было изгнание из райских садов и лишение бессмертия как его, так и все человечество. В ней также есть эпизод, в котором Творец предупреждает его о надвигающейся катастрофы в виде наводнения из-за таяния ледников и что ему следует построить крепость, в которой он должен поместить и тем самым спасти по паре животных, птиц, и все виды растений.
Вопрос о грехопадении и потопе есть во многих верованиях, и кто на кого повлиял остается спорным и открытым. Также в эту идеологию входила бессмертие души человека, его судьба после смерти зависела на прямую от его жизни, на сколько он был праведным верил в свое вероучение. В случае благого исхода, его ждали райское блаженство, а ином случае, обитание в преисподней.
После конца света людей ждал страшный суд, после которого люди делятся на праведников и грешников. Выше говорилось об четырехъярусной обители, на последней из которых находится верховный бог и его приближенные. Души праведников отправляются на четвертый ярус. Также сохранятся переходный для душ мост, который существует во многих религиях. Здесь же он называется Чинват, и сам Заратуштра помогает душам перейти по нему.
Для праведников этот мост остается широким, для грешников тоньше волоска. Это учение распространялось относительно медленно, но по мнению многих специалистов оказало немалое влияние на учение соседних стран и религий, которые возникли позже.