Маркетинговые исследования бизнес-процессов новые реалии и ограничения
В статье рассматривается понятия бизнес-процесс и роль маркетинговых исследований в развитии бизнесе. Особое внимание уделено оптимизации бизнес-процессов в изменившихся условиях внешней среды и проблемам, с которыми сталкивается предприятие в хозяйственной деятельности.
Ключевые слова: бизнес-процесс, качественные и количественные методы исследований, моделирование бизнес-процессов, ABC-анализ.
Список литературы
Яновская, М. В. Бизнес-процессы в сфере предпринимательства / М. В. Яновская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2011. — № 3 (26). — Т. 1. — С. 209-213. — URL: https://moluch.ru/archive/26/2850/.
Anti-crisis Marketing at the Enterprises of the Energy Complex in a New Reality / M. Eremeev, I. Kublin, A. Shindryaeva [et al.] // Lecture Notes in Civil Engineering. – 2022. – Vol. 190. – P. 21-30. – DOI 10.1007/978-3-030-86047-9_3. – EDN JCCIFU.
Кублин, И. М. О методологии формирования производственной программы промышленного предприятия / И. М. Кублин, Л. С. Верещагина // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. – 2010. – № 5(34). – С. 83-87. – EDN NDBVZL.
Самерханова, Е. Р. Цифровизация бизнес-процессов: проблемы и перспективы развития / Е. Р. Самерханова, В. И. Найденков // Парадигмы управления, экономики и права. – 2021. – № 2(4). – С. 104-110. – EDN LIZZRH.
Сарасеко, Е. С. Определение контекста организации в соответствии с ISO 9001:2015 / Е. С. Сарасеко // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. – 2018. – № 5(74). – С. 106-109. – EDN YTSIYX.
Кинтонова А.Ж., Ким Е. Оптимизация бизнес-процессов // Sciences of Europe. 2016. №9-4 (9). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/optimizatsiya-biznes-protsessov-1.
Саввиди Г.И. Проблемы и перспективы развития маркетинга в России // Вестник РГЭУ РИНХ. 2017. №4 (60). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-i-perspektivy-razvitiya-marketinga-v-rossii (дата обращения: 19.05.2020).
Антонова, А. А. Система менеджмента качества как фактор повышения конкурентоспособности предприятия / А. А. Антонова, И. М. Кублин, А. Е. Махметова // Известия Волгоградского государственного технического университета. – 2015. – № 3(158). – С. 77-83. – EDN TUXNPJ.
Бизнес любого предприятия представляет собой совокупность бизнес-процессов производственного и финансового характера. Производственные бизнес-процессы связаны с изготовлением и реализацией продукции предприятия. Каждое предприятие уникально и имеет собственные бизнес-процессы. По классификации Международной Расчётной Палаты бенчмаркинга выделяют 13 групп бизнес-процессов: изучение рынков и потребителей; расширение представлений и стратегии; разработка новых товаров и услуг; рынок и сбыт; производство и доставка для производственных организаций; производство и доставка для организаций сферы услуг; выставление счета и обслуживание покупателей; создание и управление человеческими ресурсами; управление информационными ресурсами; управление финансовыми и материальными ресурсами; выполнение программы по охране окружающей среды