Разработка Информационной системы оптимизации деятельности по взаимодействию с сотрудниками коммерческой компании Экзотика
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день информация рассматривается как один из важнейших ресурсов развития общества, а информационные системы и технологии как средство повышения эффективности работы. Передовые технологии, научные исследования или коммерческую деятельность сложно представить без современных систем обработки данных. Одним из наиболее распространенных классов систем обработки данных являются информационные системы автоматизации и оптимизации деятельности организаций [2]
Основной целью создания таких информационных систем является преобразование информационной базы организации в структуру, которая развивается по заранее намеченному плану, является источником информации и удовлетворяет потребности деятельности. Хранилища данных, содержащиеся в системах, обеспечивают преобразование больших объемов подробных данных в управляемые и проверяемые отчеты, которые могут использоваться персоналом как для принятия правильных управленческих решений
СОДЕРЖАНИЕ
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ……………...3
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ФОРМИРОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ………………………...7
1.1 Исследование деятельности и структуры торговой организации……………………………………………………………………….7
1.2 Анализ бизнес-процессов торговой организации………………..13
1.3 Оптимизация управленческих бизнес-процессов учёта и контроля рабочего времени сотрудников…………………………………………………18
1.4. Анализ существующих решений в области автоматизации учёта и контроля рабочего времени сотрудников……………………………………...21
1.5 Условия к разрабатываемой системе………………………………..30
1.5.1 Критерии оценивания к функциональности………………………31
1.5.2 Требования к информации…………………………………………31
1.5.3 Спрос к численности и квалификации персонала………………...32
1.5.4 Требования к надежности…………………………………………..32
1.5.5 Критерии по обеспечению информационной безопасности……..33
1.5.6 Требования к эргономике и технической эстетике……………….34
1.5.7 Критерии по сохранности информации при авариях…………….34
1.5.8 Требования к программно - аппаратному обеспечению…………35
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УЧЁТА И КОНТРОЛЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ СОТРУДНИКОВ……………………...37
2.1 Характеристика функциональных подсистем проектируемой системы…………………………………………………………………………...37
2.2 Проектирование базы данных информационной системы учёта и контроля рабочего времени сотрудников……………………………………...40
2.2.1 Логическое проектирование………………………………………..40
2.2.2. Физическое проектирование………………………………………44
2.3 Проектирование информационной системы учёта и контроля рабочего времени менеджеров по оптовым продажам………………………..45
2.3.1 Диаграмма прецедентов…………………………………………….45
2.3.2 Диаграмма последовательности……………………………………45
2.3.3 Диаграмма состояний……………………………………………….47
2.4 Структура информационной системы учёта и контроля рабочего времени менеджеров по оптовым продажам…………………………………..47
2.5 Анализ и выбор средств разработки информационной системы….49
2.5.1 Обоснование выбора системы управления базой данных……….49
2.5.2 Обоснование выбора среды разработки…………………………..52
2.5.3 Обоснование выбора архитектуры………………………………...55
2.6 Выводы по главе………………………………………………………55
3. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УЧЁТА И КОНТРОЛЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ СОТРУДНИКОВ……………………………………..55
3.1 Описание ключевых этапов разработки информационной системы учёта и контроля рабочего времени сотрудников……………………………..56
3.2 Проверка работоспособности информационной системы учёта и контроля рабочего времени сотрудников……………………………………...60
3.2.1 Разработка пользовательской документации для сотрудников с ролью «Менеджер»………………………………………………………………62
3.2.2 Разработка пользовательской документации для сотрудника с ролью «Начальника отдела»…………………………………………………….68
3.3 Разработка рекомендаций по внедрению информационной системы учёта и контроля рабочего времени сотрудников……………………………..72
3.4 Выводы по разделу……………………………………………………73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….75
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ…………..77
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………………….79
ПРИЛОЖЕНИЕ Б………………………………………………………………..80
ПРИЛОЖЕНИЕ В……………………………………………………………….81
ПРИЛОЖЕНИЕ Г……………………………………………………………….83
ПРИЛОЖЕНИЕ Д……………………………………………………………….84
ПРИЛОЖЕНИЕ Е……………………………………………………………….87
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ.
Репин В. В., Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. – 512 с.
Гвоздева, В. А. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы / В.А. Гвоздева. - М.: Форум, Инфра-М, 2017. – 544 c.
Вдовенко, Л. А. Информационная система предприятия / Л.А. Вдовенко. - М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2016. – 240 c.
Рычаков А. И. Реинжиниринг бизнес-процессов в рамках концепции внедрения CALS/PLM на высокотехнологичном предприятии. А. И. Рычаков. Электронное изд.: Труды МГТА: электронный журнал, 2014. – 10 с.
Тельнов Ю. Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов. Компонентная методология [Текст] / Ю. Ф. Тельнов. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2014. – 320 с.
Громов А.И. Управление бизнес-процессами: современные методы. монография / А.И. Громов, А. Фляйшман, В. Шмидт. - Люберцы: Юрайт, 2016. – 367 c.
Джестон Д. Управление бизнес-процессами. Практическое руководство по успешной реализации проектов / Д. Джестон, Й. Нелис. - М.: Символ, 2015. – 512 c.
Долганова О.И. Моделирование бизнес-процессов: Учебник и практикум для академического бакалавриата / О.И. Долганова, Е.В. Виноградова, А.М. Лобанова. - Люберцы: Юрайт, 2016. – 289 c.
Елиферов В.Г. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник / В.Г. Елиферов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 319 c.
Мезенцев, К. Н. Автоматизированные информационные системы / К.Н. Мезенцев. - М.: Академия, 2017. – 176 c.
Михеев А.Г. Системы управления бизнес-процессами и административными регламентами / А.Г. Михеев. - М.: ДМК, 2016. – 336 c.
Нелис Й. Управление бизнес-процессами: Практическое руководство по успешной реализации проектов / Й. Нелис, Д. Джестон. - СПб.: Символ-плюс, 2015. – 512 c.
Редько, В.Н. Базы данных и информационные системы / В.Н. Редько, И.А. Басараб. - М.: Знание, 2016. – 667
Репин В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / В.В. Репин. - М.: Манн, И
Программа значительно упрощает работу руководителя, а использование программы повышает дисциплину сотрудников. Рабочая область программного продукта «Контроль исполнения заданий - АСКИЗ» представлена на рисунке 1.10.
-11811089916000Рисунок 1.10 - Рабочая область программного продукта «Контроль исполнения заданий - АСКИЗ»
Программа ориентирована на оптимизацию и повышение эффективности труда сотрудников компании. С помощью этой программы вы можете контролировать выполнение задач каждым отдельным сотрудником. Программа помогает минимизировать временные перебои в процессе работы.
ПО «Контроль исполнения заданий - АСКИЗ» обладает рядом преимуществ, которые перечислены в следующем списке:
Практичность использования. Простой и интуитивно понятный интерфейс позволяет освоить программу управления задачами всего за 10 минут.