Продвижение ценностных ориентиров СМИ США в молодежной среде (на примере литературной секции газеты The New York Times)
Введение
В современном информационном обществе СМИ играют важную роль в формировании ценностных ориентиров молодежи. Они не только информируют о событиях в мире, но и влияют на мировоззрение и поведение людей. Как правило, подростки получают информацию из различных источников — телевидения, интернета, социальных сетей и, информационных изданий.
Газета «The New York Times» считается одной из крупнейших газет в США и является важным источником информации и ценностных ориентиров для молодежи. С момента своего основания в 1851 году газета стала неотъемлемой частью американской культуры и политической жизни. Сегодня она является одним из самых крупных и влиятельных изданий в мире, имеющих огромную аудиторию в разных странах и являющихся голосом свободы и демократии. Газета The New York Times известна своей независимостью и профессионализмом в журналистике, что делает ее источником достоверной и качественной информации. Она публикует новости, комментарии, аналитику, обзоры и многие д
Оглавление
Введение 4
Глава I. Жанр рецензии и ее внедрение в газету The New York Time 8
1.1 Специфика жанра «литературная рецензия» 8
1.1.1 Историческая справка 8
1.1.2 Рецензия: определение и структура 9
1.2 Газета The New York Times 11
1.2.1 Создание газеты 11
1.2.2 «The New York Times» в наши дни 12
1.3 Книжный раздел «The New York Times Book Review» 13
1.3.1 Описание раздела 13
1.3.2 Формы и структура рецензий «The New York Times Book Review» 14
1.4 Секция «The New York Times Best Sellers» 15
1.4.1 Алгоритм присуждения печатным книгам статуса «The New York Times Best Seller» 15
1.4.2 Создание рейтингов электронных книг 16
1.4.3 Создание рейтингов прочих форматов книг 17
1.5 Внимание The New York Times к жанру Young Adult. 17
1.5.1 Определение жанра Young Adult 17
1.5.2 Размещение литературы Young Adult в секциях «The New York Times» 18
Глава II. Характер рецензий The New York Times 2015-2017 годов. 21
2.1 Рецензия на книгу «Everything, Everything» Николы Юн 21
2.1.1 Анализ структуры рецензии 22
2.1.2 Ценности, транслируемые в рецензии 23
2.2 Рецензия на книгу «The Rest of Us Just Live Here» Патрика Несса 24
2.2.1 Анализ структуры рецензии 24
2.2.2 Ценности, транслируемые в рецензии 25
2.3 Рецензия на книгу «Highly Illogical Behavior» Джона Кори Уэйли 26
2.3.1 Анализ структуры рецензии 26
2.3.2 Ценности, транслируемые в рецензии 27
2.4 Рецензия на книгу «The Hate You Give» 28
2.4.1 Анализ рецензии 29
2.4.2 Ценности, транслируемые в рецензии 30
2.5 Рецензия на книгу «Lady Midnight» Кассандры Клэр 31
2.5.1 Отход рецензента от классической структуры 31
2.5.2 Анализ книжной части рецензии 32
2.5.3 Выводы из анализа рецензии 33
2.6 Ценности, которые транслирует американское общество и сама газета через анализируемые рецензии 2015-2017 годов 34
2.6.1 Равенство и справедливость 35
2.6.2 Самовыражение 36
2.6.3 Ценность жизни 37
2.7 Итоги 38
Глава III. Характер рецензий The New York Times 2021-2023 годов 39
3.1 Рецензия на книгу «A Year to The Day» Робин Бенуэй. 39
3.1.1 Анализ рецензии 39
3.1.2 Ценности, транслирующиеся в рецензии 40
3.2 Рецензия на книгу «In The Wild Light» Сьюзен Коллинс. 41
3.2.1 Анализ рецензии 41
3.2.2 Ценности, транслируемые в рецензии 42
3.3 Рецензия «Profiles in Courage»: две книги о сопротивлении для молодых читателей. 43
3.3.1 Анализ рецензии 43
3.3.1 Ценности, транслирующиеся в рецензии 44
3.4 Рецензия на книгу “I Kissed Shara Wheeler” Кэйи Маккуистон 45
3.4.1 Анализ рецензии 45
3.4.2 Ценности, транслируемые в рецензии 47
3.5 Рецензия на книгу «The Late Americans» Брэндон Тэйлор. 47
3.5.1 Анализ рецензии 48
3.5.2 Ценности, транслируемые рецензией 49
3.6 Ценности, которые транслирует американское общество и сама газета через анализируемые рецензии 2020-2023 годов 50
3.6.1 Роль семьи в становлении подростка как личности 50
3.6.2 Борьба с культурным неравенством 51
3.6.3 Проблема самоидентичности и сексуальной ориентации 52
3.7 Итоги 52
Заключение 54
Список литературы 59
Список источников и литературы
1. Алексеева Т. С. Рецензия в газете (на материалах центральной общеполитической прессы 1979–1983 гг., посвященных анализу произведений искусства и литературы): автореф. дис. ... канд. филол. наук. М., 1983.
2. Баженова Е. А., Котюрова М. П. Жанры научной литературы // Стилистический энциклопедический словарь русского языка / под ред. М. Н. Кожиной. М.: Флинта; Наука, 2003. С. 57–67.
3. Березина А.В, Бочарова А.В. ЛИТЕРАТУРА YOUNG ADULT В КРУГЕ ЧТЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ: РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕОРЕТИКО-ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/literatura-young-adult-v-kruge-chteniya-starsheklassnikov-rezultaty-teoretiko-empiricheskogo-issledovaniya
4. Бициган, Д. Д. Цитация в англоязычной рецензии / Д. Д. Бициган // Вестник МГОУ. Серия «Лингвистика». – 2011. – No 2. – С. 7–13.
5. Божков Олег Борисович, Протасенко Татьяна Захаровна О проблемах гомосексуальных отношений: социологический аспект // Петербургская социология сегодня. 2019. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-problemah-gomoseksualnyh-otnosheniy-sotsiologicheskiy-aspekt (дата обращения: 20.06.2023).
6. Бурейко Н.Н. К вопросу об американской национальной идентичности (политико-идеологические факторы ее становления) // Studia Humanitatis. 2013. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-amerikanskoy-natsionalnoy-identichnosti-politiko-ideologicheskie-faktory-ee-stanovleniya (дата обращения: 20.06.2023).
7. Васильева И.А. “BOOK REVIEW” В ТЕКСТАХ ИЗДАНИЯ “НЬЮ-ЙОРК ТАЙМС” // URL: https://web.snauka.ru/issues/2013/04/23052
8. Куприянчик Татьяна Владимировна АНТИНАРКОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ШКОЛЬНОЙ СРЕДЕ С УЧАСТИЕМ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ: АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА // Общество: социология, психология, педагогика. 2022. №10 (102). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/antinarkoticheskoe-vospitanie-v-shkolnoy-srede-s-uchastiem-pravoohranitelnyh-organov-analiz-zarubezhnogo-opyta (дата обращения: 20.06.2023).
9. Маркина Ю.В. Электронная версия газеты "The New York Times" // Средства массовой информации в современном мире. Тезисы научно-практической конференции, СПб., 2000.
10. Маркина Ю.В.Развитие газеты "The New York Times" на современном этапе // Филологический Вестник / ред. Дегтярев В.В.. - Ростов н/Дону, 2003. - № 1(17).
11. Мацуев Н. И., Художественная литература в оценке периодической печати, «Литературный критик»,
12. Попов Н. П. Сравнительный анализ социально-политических взглядов российской и американской молодежи // Мониторинг. 2019. №1 (149). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnyy-analiz-sotsialno-politicheskih-vzglyadov-rossiyskoy-i-amerikanskoy-molodezhi (дата обращения: 20.06.2023)
13. Риторические основы журналистики: работа над жанрами газеты; учеб. пособие. М.: Флинта, 2009.
14. Синдеева, Т. И. Речево
Человек сам решает, кто он есть и кем ему стать в будущем. Жизнь драгоценна и коротка, и нам дается лишь один шанс, чтобы прожить ее ярко и полноценно. Никола Юн в своем романе говорит о риске: ее главная героиня не сможет «жить по-настоящему», пока не начнет рисковать. Между строк своей книги автор призывает читателей к тому же, заставляя ценить свою жизнь, как уникальный подарок. Рецензента привлекает этот посыл.
2.1.2 Ценности, транслируемые в рецензии
Уитни Джойнер в своем обзоре на «Everything, Everything» открыто говорит о важности и цене жизни, дающейся человеку лишь однажды. Книга и сама рецензия призывают к риску даже среди подростков. Она вдохновляет аудиторию «молодых взрослых» следовать за своей мечтой, даже если это сулит непослушанием родителей. Хотя родители обладают жизненным опытом и му