История развития финансовой системы России
ВВЕДЕНИЕ
Надежность финансовой системы государства - это ключ к росту и стабильности экономики страны с успешным функционированием рыночной экономики. Финансовая система государства изучает низкие темпы экономического развития, появление диспропорций в развитии экономической системы, отставание в адаптации к изменениям на финансовом рынке. Следовательно, изучение государственной финансовой системы представляет большой научный и практический интерес и тема курсовой работы "История развития финансовой системы России" по-прежнему актуальна.
Известно [1,2], что создание надежной государственной финансовой системы является основой, которая мобилизует и распределяет сбережения общества и облегчает их ежедневные операции. Как только будет создана надежная финансовая система, денежные рынки и рынки капитала могут процветать, особенно первичные и вторичные рынки ценных бумаг национального правительства.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВА 5
1.1. Возникновение финансов, финансовой системы их понятие и сущность 5
1.2. Характеристика финансовой системы России 8
2. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИИИ 14
2.1. Исторические этапы развития финансовой системы России 14
2.2. Перспективы развития финансовой системы России 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Шахов, О.Ф. Стратегическое партнёрство государства и бизнеса в экономике региона: монография / О.Ф.Шахов – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2018. – 272 с.
2. Алиев, У.И. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник для вузов / У.И.Алиев, Л.А.Чалдаева, Ф.Н.Ахмедов и др.; под ред. Л.А.Чалдаева. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2021. – 434 с.
3. Хинкес, Л.Л. Финансы и финансовая система РФ: учебное пособие для студентов направления «Экономика» / Л.Л.Хинкес. – М:,Берлин: Директ-Медиа, 2019. – 94 с.
4. Айдарханов. М. Х Основы экономической теории: учебник. / М.Х.айдарханов. – М.: Фолиант, 2017. – 432 с.
5. Поляк,Г.Б. Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит» / Г.Б.Поляк, О.И.Пилипенко, Н.Д.Эриашвили и др.; под ред. Г.Б.Поляка . – 4-е изд.М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 735 с.
6. Подъяблонская , Л. М. Государственные и муниципальные финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Государственное и муниципальное управление», «Финансы и кредит» / Л. М. Подъяблонская.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 559 c.
7. Кузнецов,О.Д. История экономики: учебник. / О.Д.Кузнецов, И.Н.Шапкин, А.С.Квасова. – . М.: Юрайт, 2019. – 436 с.
8. Шахов, О.Ф. Базовые компоненты стратегии развития партнерства государства и бизнеса с Российской Федерацией / О.Ф. Шахов, И.Е.Рисин //Журнал «Вестник ВГУ. Серия: Экономика и управление», 2018. – № 2. С. – 136-142.
9. Дианов, Д.В. Статистика финансов и кредита: учебник для ВУЗов / Д.В.Дианов, Е.А.Радугина, Е.Н.Степанян. – Изд.-во: КноРУС, 2018. – 328 с.
10. Государственные финансы в финансовой системе России / Е. А. Ермакова // Финансы и кредит. – М.: Финансы и Кредит, 2018. – №4. – с. 35-36.
11. Шахов А. Ю Финансовая система России/ А.Ю. Шахов // Макроэкономика, 2019. – №9. – С.7-10.
12. Мачульская, Е.Е. Право социального обеспечения: учебник для вузов / Е.Е.Мачульская. – 4-е изд., пер. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 449 с.
13. Чернов, Е.С. Исследование современных тенденций взаимодействия власти и бизнес-структур Е.С.Чернов // Современная экономика: проблемы и решения, 2018. – №9 (105). –С. 54-63.
14. Бабич, Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учеб. для вузов / Л.Н. Бабич, А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2018. – 703 с.
15. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145–ФЗ (ред. от 28.12.2016) / [электронный ресурс] / Электрон. дан. – Москва, 2018. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/, свободный.
16. Анькина, А.А. Анализ финансовой системы России / А.А. Анькина, И.О. Бойко // Молодой ученый, 2016. – №10. – С. 603-607.
17. Романовский, М.В. Бюджетная система РФ: учебник, 3–е издание исправленное и переработанное / М.В. Романовский. – М.: Юрайт–Издат, 2017. – 838 с.
18. Ушмарова, Е.Н. Финансовая система РФ / Е.Н. Ушмарова // Экономика и социум. – №6(25), 2016. – С. 26-29.
19. Ермасова, Н.Б. Государственные и муниципальные финансы теория и практика в России и зарубежных странах / Н.Б. Ермасова. – М.: Высшее образование, 2017. – 551 с.
20. Шитов В.Н. История финансов России: учебное пособие / В.Н. Шитов – 3-е изд. стер. – М. КНОРУС, 2016. –160 с.
21. Зарецкая, Л.П. Расходы государственного бюджета / Л.П. Зарецкая, А.А. Овчинников // Международный журнал гуманитарных и естественных наук, 2016. – №3. – С. 114-116.
22. Виноградова, Е.А. Проблемы формирования бюджета Российской Федерации в условиях макроэкономической нестабильности / Е.А. Виноградова // Вестник Марийского государственного университета. Серия «Экономические науки», 2018. – №5 – С.71-75.
23. Фетисов, Г.Г. Организация деятельности центального банка: учебник / Г.Г.Фетисов, О.И.Лаврушина, И.Д.Мамонов. – М.: КНОРУС, 2018. – 440 с.
24. https://center-yf.ru/data/economy/finansovaya-politika-2019.php
24. https://sudact.ru/law/osnovnye-napravleniia-biudzhetnoi-nalogovoi-i-tamozhenno-tarifnoi-politiki_1/osnovnye-napravleniia/
Финансы являются сложным общественным явлением, которое охватывает широкую структуру распределительно-обменных отношений, отображающуюся в различных денежных потоках. В них выделяются отдельные элементы, имеющие свои отличительные признаки и особенности. Относительное обособление отдельных финансовых составляющих говорит о выделение форм финансовых отношений. Сочетание этих составляющих определяется термином «финансовая система». Эта система, является совокупностью взаимосвязанных элементов, которые имеют однородные признаки. Финансовая система государства является отражением форм и методов определенного использования финансов в экономике. Финансовая система — это собрание различных видов фондов финансовых ресурсов, индивидуальных финансовых домохозяйств и институтов, сосредоточенных в использовании государства, нефинансового сектора экономики, например, хозяйствующих субъектов, для выполнения функций, которые возложены на них, для удовлетворения экономических и социальных потребностей. Государственные финансы, очень важны! Они являются бюджетной системой, которая должна обеспечивать ускорение научно-технического прогресса, конструктивную перестройку в экономике, увеличить результативность производства.. Современная бюджетная система России еще довольно двойственна и требует серьезной доработки. Особо бюджетная система нуждается в решение следующих основных проблем в сфере бюджетных отношений: - отсутствие комплекса мер по решению данной проблемы; - отсутствие принципа управления государственным долгом; - противоречия и непонятности в статьях бюджетного кодекса; - уменьшение денежного пособия от государства организациям и учреждениям для покрытия расходов. Чтобы исключить данные проблемы надо выполнить следующие задачи: - предоставить Счетной палатой предложения по данным вопросам; - исключить неясности в Бюджетном кодексе; - увеличить пособия на выравнивание бюджетной обеспеченности; - создать общество для соответствующей доработки Бюджетного кодекса; - предложить Правительству в Концепции управления государственным долгом утверждение законом о бюджете источников, включив в них Стабилизационный фонд. К другим проблемам бюджетной системы России можно отнести: - принятие федеральными органами власти решений, которые предназначены для нижестоящих управленческих структур (они не сопровождаются достаточными финансовыми ресурсами); - большое сосредоточение финансовых ресурсов в федеральном бюджете страны (в связи с этим происходит снижение значения региональных и местных бюджетов); - в структуре поступлений средств, в региональные и местные бюджеты, преобладающую роль играет регулирование доходов; - существующая практика образования территориальных бюджетов, при которой сохранен, механизм централизованно устанавливаемых нормативов перечислений в местные бюджеты; - неполное поступление налоговых платежей, основными причинами которого стали: ухудшение макроэкономических и финансовых показателей, по сравнению с принятыми в бюджете; рост неплатежей в народном хозяйстве; прямое уклонение от уплаты налогов; утаивание многими налогоплательщиками информации о своих доходах; политика передвижения расходов ниже без соответствующего подкрепления доходами, которая приводит к пожертвованиям ранее сбалансированных местных бюджетов.