История ХХ.в. в Британской кинематографии
Введение
Aктуaльность иccледовaния. Кинемaтoграф с сaмoгo нaчaлa стaл симвoлoм техническoгo прогресса человечества, совершенно новым, невиданным доселе явлением, а потому завоевал раз и навсегда огромную популярность у всего населения. Кинематограф на глазах двух-трех поколений из технической новинки и ярмарочного развлечения превратился в часть повседневной жизни миллиардов людей, в новое искусство, масштабное зрелище, явление культуры, которое непрерывно развивается. Возникновение кинематографа явилось закономерным этапом в истории художественной культуры человечества. Обладая свойствами «зримой литературы», «движущейся живописи», «цветомузыки», кинематограф отвечал потребности в синтетической форме творчества, расширяющей потенциал образной выразительности. Кино — это не только искусство, но и средство информации, самописец, регистратор событий, своеобразный архив. Это также средство массовой коммуникации, являющееся важнейшим элементом общественной жизни.
Содержание
Введение
1. Зарождение кинематографа в Великобритании
2. Звуковое кино Великобритании .Начало 30-х годов.
3. Кино Великобритании в годы второй мировой войны (1939–1945)
4. Кино Великобритании в первое послевоенное десятилетие (1945–1955)
5. Кинематограф Великобритании в 1950-1960-е годы
6. «Молодые рассерженные» и «Свободное кино»
7. Кино 1980-х - 2000-х гг.
Заключение
Литература
Литература
1. Энциклопедия для детей Аванта + Искусство Т.7 часть третья Москва 2000 год
2. Жорж Садуль «Всеобщая история кино» 1958 год
3. Бондаренко «Путешествие в мир кино» 2003 год
4. Сборник научных трудов «Кино и современная культура» 1981 год
5. Толстых «Муза века: сто лет кино» 1995 год
6. Юренев «Краткая история киноискусства» 1997 год
7. www.wikipedia.org.ru.
8. http://cinema.rin.ru
9. http://londonmania.ru
10. http://www.actorskino.ru
11. http://goldmovies.net
К несчастью, на основной массе лент этой серии лежит печать торопливости и схематизма.Неподражаемо плохим оказался 1-ый кинофильм этой серии - У Льва есть крылья М. Пауэлла, Б.Д. Херста и А. Брюнеля. Устремляясь уверить созерцателя в этом авиация Геринга не представляет никакой угрозы, авторы фильма проявили, как аэростаты ПВО срывают налет люфтваффе. Это не только лишь было легковерно, да и позволило германцам, смогшим заполучить копию кинофильма, показать его в Берлине и сделать средством контрпропаганды. Так как министерство Геббельса объявило кино 4-ый наступательным орудием и пробовало запугать нейтралов документальными лентами, демонстрирующими мощь люфтваффе, кинематографисты Великобритании провели ряд картин, повествующих о силе движения Противодействия в захваченных гитлеровцами странах. Сразу с этим появлялись творения, которые противо-поставлялись фильмам нацистских кинорежиссеров (в том числе Дядя Крюгер - об англобурской войне, либо Титаник - о катастрофической погибели английского корабля), где британцев изображали безнравственными, ожесточенными или вырождающимися людьми, неспособными осадить либо защитить свои эталоны.
Первым художественным фильмом, поставленным по заказу Министерства инфы, была 49-я параллель - фильм, рассказывающий о попытке 6 немецких моряков с затопленной у берегов Канады подводной лодки добраться до 49-й параллели - границы нейтральных США. По ходу деянья нацисты сталкивались с разными по соц положению и убеждению людьми, чаще всего дальними от политики, которые, но, прибывали к осознанию необходимости собственного участия в борьбе с фашизмом. Вослед за этим появились ленты, более углубленно изображавшие смены, происшедшие в психологии аполитичных обывателей. В центре кинофильма Пимпернель Смит Л. Хоуарда - образ кембриджского доктора, который показывает свое безразличие к происходящему, но сразу подсобляет европейским ученым выкарабкаться из Германии.
А. Уолбрюк в Каверзном свете луны Б.Д. Херста отобразил переживания известного польского пианиста, сочетавшего любовь к музыке с увлечением профессией пилота. Киногерой участвует в боях за Варшаву, а потом в битве за Лондон. Практически на абсолютно всем протяжении деяния звучала мелодия умышленно написанного к кинофильму Варшавского концерта. Как и не иначе, туда время заметно возрастает количество кинофильмов о борьбе со шпионажем. Посреди них приключенческие киноленты Контрабанда М. Пауэлла и Э. Прессбургера, Радио свободы и Сдается загородный дом Э. Асквита, которые не отличались художественной выразительностью.
Из всех картин 1940-1942 годов более суровое освещение антифашистской темы в фильме Пастор Холл Р. Боултинга и Серебряный флот М. Пауэлла и Э. Прессбургера. 1-ый кинофильм обязан фуррором первоисточнику - одноименной пьесе Э. Толлера, рассказывавшей о пасторе Нимеллере, открыто выступившем против нацизма. История пастора, отказавшегося свыкнуться с насилием и жестокостью, чудом вызволенного из концлагеря, но жертвующего волей, чтоб произнести последнюю проповедь и поддержать веру в пиршество добра и справедливости, в неминуемую победу над фашизмом, была показана чувственно и внушительно. Боултинг в своей статье, размещенной в Тайме, отмечал воздействие, оказанное на него советским фильмом Доктор Мамлок.