Определение эксплуатационных параметров автомобиля категории М1 на вибростенде
Введение
На сегодняшний день автомобильный транспорт играет огромную роль в транспортном обороте страны, регулярно обслуживая множество предприятий и организаций. Преимущества автомобильного транспорта, в том, что он мобилен в доставке грузов и пассажиров точно в срок и соответствуя расписанию. Эти качества во многом зависят от работоспособности и технического состояния транспортного средства.
Цель каждого производителя автомобилей состоит в том, чтобы обеспечить безопасность, комфорт и надежность своих транспортных средств. В этом плане диагностика и определение эксплуатационных параметров играют важную роль. Одним из ключевых аспектов, влияющих на контакт автомобиля с дорогой, является состояние его подвески, а точнее ее исправность.
Целью данного дипломного проекта заключается в разработке и исследовании методики определения боковой реакции колеса автомобиля на вибростенде. Вибростенд представляет собой специальное оборудование, используемое для создания имитации неровностей и
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 9
1.Технико-экономическое обоснование 11
1.1 Обзор методов и средств для определения боковых реакций в пятне пневматической шины с опорной поверхностью. 11
2.Конструкторская часть 19
2.1. Электрическая схема вибростенда KDXG. 19
3.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 33
3.1 Методика проведения испытаний автомобиля категории М1 на стенде KDXG 33
4. Исследовательская часть 42
5 Безопасность жизнедеятельности 45
5.1 Освещение производственных помещений. 46
5.2 Пожарная безопасность 49
5.3 Правила безопасности при работе с вибростендом. 52
6. Определение стоимости модернизации измерительной системы стенда KDXG. 59
Заключение 73
Список используемых источников 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 76
Список используемых источников
1. ГОСТ 12445-80 Гидроприводы объемные, пневмоприводы и смазочные системы. Номинальные давления.
2. ГОСТ 13167-82 Насосы пластинчатые на давление Р(ном) 6,3 МПа (63 кгс/см_2). Технические условия
3. ГОСТ 19523-81 Машины электрические вращающиеся от 50 до 355 габарита. двигатели асинхронные серии 4А трехфазные с короткозамкнутым ротором. Технические условия.
4. ГОСТ 24679-81 Гидрораспределители золотниковые четырехлинейные на Рном до 32 МПа. Технические условия.
5. ГОСТ 8734-75 Трубы стальные бесшовные холоднодеформированные.
6. ГОСТ 9789-75 Клапаны предохранительные пружинные полноподъемные фланцевые стальные на Ру около 1,6 и 4,0 МПа (16 и 40 кгс/см кв.). Технические условия.
7. ГОСТ Эксперт. Единая база ГОСТов РФ (gostexpert.ru) и ИНФОРМИО
8. Автомобили "Жигули" моделей ВАЗ-2101, -2102, -21011 ,-21013 : Устройство и ремонт / В. А. Вершигора и др. - 2-е изд. - М. : Транспорт, 1990. - 239 с.
9. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3-х томах. Том 3 – 5-е издание, переработано и дополнено – М: Машиностроение, 1979. – 557 с.
10. Бачин Ю.И. Справочник по гидроприводу машин лесной промышленности. – М.: Экология, 1993. – 352 с.
11. В.Л. Смирнов, Ю.С. Прохоров, В.Л. Костенков, В.С. Боюр. Трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2104, 2105, 2106, 2107: Тольятти 2001г.
12. Еремина Т.В., Гусева Н.И., Перевалова О.А., Тимофеева И.Г. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. Ч. 1. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2003. – 272 с
13. Кушалиев Д.К. Повышение эксплуатационной долговечности подвески автомобиля с применением инновационных ремонтных комплектов: дис. …канд. техн. наук: 05.22.10. – Волгоград, 2016.
14. Лебедев Н.И. Гидропривод машин лесной промышленности: Учебное пособие. – М.: Лесная промышленность, 1986. – 294 с.
15. Н.Н. Булатова. Методические
В настоящее время существуют множество методов для определения боковой реакции в пятне контакта пневматической шины.
Существуют два метода для определения боковой реакции, которые широко распространены:
Дорожный метод включает в себя проведения испытаний с использованием прицепных устройств, тензометрических ступиц, а также погружных платформ, преимущества данных методов - в реалистичных условиях исследования, однако нет гарантий 100% повторения экспериментальных величин, таких как скорость и угол поворота, поэтому не предоставляется возможным говорить о точности повторения эксперимента, что исключают стенды с беговыми барабанами и беговыми дорожками. Благодаря этому данные установки считаются более удобными и правдоподобными, так как на протяжении эксперимента есть возможность сохранить параметры сил, приложенных