Улучшение эксплуатационных качеств автомобиля за счет совершенствования системы смазки двигателя
ВВЕДЕНИЕ
В себестоимости продукции на долю транспорта приходится 12-15 %. Значительная часть из них приходится на автомобильный транспорт. В себестоимости автомобильных перевозок до 15-20 % составляют затраты на поддержание надёжности. Отказы двигателей, обусловленные изнашиванием, вызывают длительный простой машин, значительный расход запасных частей, усложняет их эксплуатацию. В России на выпуск запасных частей расходуется до 50% средств, приходящихся на выпуск новых машин [10].
Затраты на капитальный ремонта автомобильных двигателей составляет 70-80% от их стоимости, а вторичный ресурс составляет 30-40% [10]. За весь срок службы автомобильных двигателей на обеспечение их надёжности расходуется средств в 5-6 раз больше, чем на изготовление. Существенная часть отказов двигателей приходится на смазочную систему (до 15 %). Поэтому повышение надёжности автомобильных двигателей совершенствованием процессов смазки является актуальной задачей.
Форсирование автомобильных дизелей, су
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 9
1. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 11
1.2. Общая характеристика предприятия 11
1.3.Технологическое проектирование АТП 13
1.3.1. Исходные данные 13
1.3.2. Корректирование нормативных значений исходных данных 15
1.4. Расчет годовой производственной программы по количеству воздействий 18
1.5. Расчет трудоемкости ТО и ТР подвижного состава 21
1.6. Расчет численности ремонтно-обслуживающих рабочих и распределение их по специальностям 22
1.7. Технологическое проектирование зон ТО и ТР автомобилей 24
1.8. Расчет площадей производственных участков 27
1.9. Расчет площадей складов 29
1.10. Общая площадь производственно-складских помещений 30
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧАСТКА ТЮНИНГА СМАЗОЧНОЙ СИСТЕМЫ 31
2.1. Автомобиль как элемент диагностирования 31
2.2. Характеристика и классификация тюнинга смазочных систем двигателей 34
2.3. Характеристика видов тюнинга 34
2.4. Классификация видов тюнинга 35
3. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 38
3.1. Обзор конструкций смазочных систем автомобильных двигателей 38
3.1.1. Общая характеристика системы смазывания 38
3.1.2. Техническая характеристика, общее устройство и работа смазочной системы автомобильного двигателя КАМАЗ-740 39
3.2. Агрегаты и узлы смазочной системы 41
3.2.1. Совершенствование масляного насоса и клапанов смазочной системы 41
3.3. Анализ причин основных отказов автомобильных двигателей 52
3.4. Обзор видов тюнинга смазочных систем двигателей 57
3.4.1. Устройство для контроля неразрывности потока масла к шатунным подшипникам в процессе эксплуатации 57
3.4.2. Устройство для поддержания избыточного давления масла перед шатунными подшипникам 59
3.4.3. Электронный индикатор расхода масла через подшипники коленчатого вала 62
3.4.4. Маслозакачивающая система 63
3.5. Гидроаккумулятор для ТКР 70
3.5.1. Актуальность гидроаккумулятора 70
3.5.2. Расчёт и обоснование основных конструктивных параметров гидроаккумулятора 73
3.6. Методика выбора вида тюнинга смазочной системы двигателя 82
3.7. Технико-экономическая оценка эффективности работы 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 85
Список литературы
1. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания.- М.: Транспорт, 1993. – 271 с.
2. Авдонькин Ф.Н. Текущий ремонт автомобилей. / Ф.Н. Авдонькин. М.: Транспорт, 1978. 269 с.
3. Автомобильный справочник / Под общ. ред. В.М.Приходько.-М.: ОАО «Изд-во «Машиностроение»». 2004. -704 с.
4. ГОСТ Р 51709 – 2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки. - М.: Изд-во стандартов, 2002. – 26 с.
5. Денисов А.С. Теоретические основы автосервиса. Изменение технического состояния элементов автомобиля в процессе эксплуатации/ А.С. Денисов. – Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 1999. – 120 с.
1. Карташов В. П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. М.: Транспорт, 1981. – 176 с.
2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.- М.: Транспорт, 1986. – 72 с.
3. Салов А. И. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта.- М.: Транспорт, 1985. – 352 с.
4. Табель технологического оборудования для АТП и СТО. – М.: НИИАТ, 1992. – 98 с.
5. Техническая эксплуатация автомобилей / Под ред. Е. С. Кузнецова. –М.: Транспорт, 2003. – 461 с.
6. Экономика в дипломных проектах: Методические указания к выполнению дипломного проекта для студентов специальности 19060165 –ААХ / Состав. Е. А. Курбатова, В. С. Петров. – Саратов: СГТУ. – 2009. – 24 с.
12. Светличный Н.И. Индикатор неразрывности потока жидкости. Патент РФ на изобретение № 222196 / Н.И. Светличный, А.Т. Кулаков, Р.Т. Тазеев, А.А. Гафиятуллин, С.В. Сибиряков, А.С. Денисов. - 2004. - 8 с.
13. Панкратов Д.Л. Индикатор неразрывности потока жидкости: пат. на полезную модель № 70703 / А.С. Денисов, Д.Л. Панкратов, В.В. Кустов, А.Т. Кулаков, А.А. Гафиятуллин// № 20007132317 27 августа 2007 г. – 7 с.
14. Денисов А.С. Устройство
Заводы-изготовители обычно реагируют на такие показатели надёжности, как безотказность, да и то только в гарантийный период. Отметим, что эти показатели существенно интересуют эксплуатационников, поскольку значительно определяют затраты на ремонт, а следовательно и себестоимость перевозок и производительность автомобиля [19].
Поэтому улучшение и расширение функциональных свойств автомобиля в различных условиях эксплуатации – это одна из целей функционального тюнинга. Таким образом, функциональный тюнинг автомобилей существенно расширяет и совершенствует их эксплуатационные свойства и способствует совершенствованию конструкции и технологии изготовления, что ведёт к снижению себестоимости и повышению производительности автомобильных перевозок.
Рассмотрим несколько вариантов функционального тюнинга смазочной системы для повышения