Создание опорной сети аэропортов и аэропорты хабы
ВВЕДЕНИЕ
Освоение новых территорий России и заселение их людей на цивилизованной основе неразрывно связано с сетей аэропортов, как федеральных, так и региональных.
В каждой сети доминирующее положение и роль играет ХАБ – от английского hub - центр колеса — узел сети, или пересадочный, перегрузочный узел, узловой аэропорт (gateway — шлюз) с необходимым набором сервисов, имеющий подходящее географическое положение.
Создание таких ХАБ'ов актуально в районах Сибири и Дальнего Востока, насыщенных добывающей промышленностью, но имеющих относительно слабые транспортные инфраструктуры.
Целью настоящей работы является исследование возможности создания опорной сети аэропортов и аэропортов хаб'ов на основе предложенного аэропорта Нюрба в южном регионе Якутии.
Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:
Анализ создания опорной сети аэропортов в мире и в России;
Выделение критериев отнесения аэропортов с категории ХАБ;
Выделение особенностей назначенно
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 5
1. АНАЛИЗ СОЗДАНИЯ ОПОРНОЙ СЕТИ АЭРОПОРТОВ И АЭРОПОРТОВ – ХАБ'ов 6
1.1. Понятие аэропорт-хаба 6
1.2. Анализ создания опорной сети аэропортов и аэропортов-хабов в мире 10
1.3. Анализ создания опорной сети аэропортов и аэропортов-хабов в России 14
1.4. Критерии отнесения аэропорта к аэропортам-хабам 21
2. АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТИ СОЗДАНИЯ ХАБ'а НА БАЗЕ АЭРОПОРТА «НЮРБА» 24
2.1. Характеристика аэропорта «Нюрба» 24
2.2. Анализ возможности создания хаба на базе аэропорта «Нюрба» 32
2.3. Предложения по формированию опорной сети аэропортов на базе аэропорта «Нюрба» 36
2.4. Расчет экономической эффективности создания аэропорта-хаба на базе аэропорта «Нюрба» 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
ЛИТЕРАТУРА 50
ЛИТЕРАТУРА
1. Palmowski Т. The port of Gdańsk development and position in the Baltic region // Проблемы регионального развития в начале ХХI века. Материалы международной научной конференции. Калининград: Изд-во БФУ им. И. Канта, 2019. С. 270–284.
2. Айтбенова А.А., Александрова М.Л., Алибекова Н.М., Зима М.Г. Экономический коридор «Новый шелковый путь» // Актуальные научные исследования в современном мире. 2020. № 5-10. С. 43–49
3. Гинзбург Е.С. Совершенствование пространственной организации авиационного транспорта России: автореф. дис. … канд. геогр. наук. Калининград, 2009. 19 с.
4. Ярошевич Н.Ю., Орлова Т.С. Методологические подходы к формированию аэропортов-хабов на территории страны // Известия УрГЭУ. 2014. № 3. С. 18–24.
5. Вязовская В.В. К вопросу о развитии аэропортов-хабов в Российской Федерации // Научно-аналитический журнал «Управленец». 2011. № 5-6. С. 16–20
6. Heymann E. The future of the hub strategy in the air transport industry // Deutsche Bank Res.
7. Железная И.П. К вопросу о развитии региональной авиации в Российской Федерации // Научный вестник МГТУ ГА, 2014. – № 205. – С. 82-86.
8. Федеральное агентство воздушного транспорта. Росавиация. Перевозки пассажиров. [Электронный ресурс]. URL: https://favt.gov.ru/dejatelnost-vozdushnye-perevozki-perevozki-passazhirov/
9. Авиакомпания «Азимут». Официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: https://azimuth.aero/ru.
10. Солдатов Я.Н. Стратегия развития региональных аэропортов // Символ науки, 2019. – № 5. – С. 50-56.
11. Путин заявил о росте внутреннего туризма. Российская Газета. [Электронный ресурс]. URL: https://rg.ru/2020/11/13/putin-zaiavilo-roste-vnutrennego-turizma.html.
12. За год аэропорт Симферополя обслужил более 4,5 млн. пассажиров. [Электронный ресурс]. URL: https://www.3652.ru/news /2998476/za-god-aeroport-simferopola-obsluzil-bolee-45-mln-passazirov.
13. Франк Й., Рубанов Ю.О. Создание и развитие аэропорта-хаба: предпосылки и принципы // Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. – 2012. – № 2. – С. 38-41.
14. Иванов В.В., Кузнецов А.В. Стратегии формирования московского хаба на основе международных технологий создания крупных авиаузлов // Российский внешнеэкономический вестник. 2013. № 2. С. 71–82.
15. Официальный сайт RG.RU: Российская
Уровни специальных цен и период их применения устанавливаются АО «Аэропорт Толмачево» самостоятельно, исходя из экономических показателей эффективности деятельности, и определяются приказом генерального директора предприятия.
Проведенный анализ показал, что основными факторами роста грузового потока становятся региональные аэропорты-хабы, крупнейшим из которых является международный аэропорт Толмачево.
АО «Аэропорт Толмачево» имеет значительный потенциал для развития сегмента рынка грузовых авиаперевозок: местоположение, развитая инфраструктура, достижения менеджмента в стимулировании спроса, в совместной работе с авиакомпаниями и грузоотправителями по открытию грузовых рейсов на востребованных направлениях, в разработке и реализации ценовой политики. Это позволило ему занять второе место в рейтинге аэропортов РФ в этом сегменте, уступив только аэропортам МАУ.
Региональные аэропорты-хабы на рынке грузовых авиаперевозок приобретают все большее значение в качестве важ