Разработка методики швартовных испытаний системы дистанционного контроля, сигнализации и управления ЭЭС
ВВЕДЕНИЕ
Методика швартовных испытаний предусматривает проведение испытаний на специально оборудованных испытательных стендах, которые имитируют работу реальной энергетической системы. В ходе испытаний оценивается качество передачи данных, скорость реакции системы на изменение условий и другие параметры, которые влияют на работу системы дистанционного контроля, сигнализации и управления электроэнергетической системы.
Электроэнергетические системы имеют малые длины кабелей между электростанциями и потребителями. Суммарная мощность электростанций электроэнергетической системы соизмерима с мощностью потребителей, в этом их отличие от береговых электроэнергетических систем. Электроэнергетическая система характеризуется суммарной мощностью источников электроэнергии и установленной мощностью потребителей.
Отношение суммарной мощности источников электроэнергии к водоизмещению судна определяет электровооруженн
СОДЕРЖАНИЕ
Обозначения и сокращения 5
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ШВАРТОВНЫЕ ИСПЫТАНИЯ 9
1.1 Понятие, назначение швартовных испытаний 9
1.2 Техническая и технологическая документация испытаний 10
1.3 Швартовные испытания кораблей 12
1.4 Ходовые испытания кораблей 16
2 УСТРОЙСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 21
2.1 Структура ЭЭС 21
2.2 Назначение ЭЭС 25
2.3 Состав ЭЭС 27
3 ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ЭЭC 30
3.1 Источники электроэнергии 30
2.2 Аккумуляторная батарея 32
2.3 Система контроля параметров аккумуляторов и диагностирования аккумуляторной батареи 33
2.4 Дизель-генераторная установка 34
2.5 Главный гребной электродвигатель 38
2.6 Двигатель экономического хода 45
2.7 Электродвигатель резервного движения 48
2.8 Потребители электроэнергии 50
2.9 Распределение электроэнергии и описание распределительных устройств 53
2.10 Распределительные щиты 54
3 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ 57
3.1 Сигнализация, контроль и управление электроэнергетической системы 57
3.2 Измерители уровня жидкости 60
3.3 Манометры и вакуумметры 62
3.4 Термометры 64
3.5 Тахометры 65
3.6 Системы контроля 67
3.7 Принципы построения схем СПАСЗО 70
3.8 Управление ЭЭС 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Электроэнергетическая система подводной лодки. URL:
2. https://fishermanboat.ru/elektroenergeticheskaya-sistema-podvodnoy-lodki/
3. Роль Российской науки в создании отечественного подводного флота. URL: http://elib.biblioatom.ru/text/rol-nauki-v-sozdanii-podvodnogo-flota_2008/go,2/
4. Швартовные испытания кораблей. URL: https://poisk-ru.ru/s6930t2.html
5. Напряжение на подводной лодке. URL: https://fishermanboat.ru/napryazheniye-na-podvodnoy-lodke/
6. Швартовные испытаний. URL: https://neftegaz.ru/science/sudostroenie/331596-ispytaniya-i-sdacha-sudov-i-korabley/#:~:text=Швартовные%20испытания%20судов%20(ШИ)%20-,устройствами%2C%20без%20выхода%20в%20море
7. Балякин O.K. Организация и технология судоремонта: Учебник для СПТУ. - М.: Транспорт, 1986.
8. Гандин Б.Д. Справочник по ремонту судового электрооборудования, выпуск 3. Судовые измерительные приборы.
9. Донцов С.В. «Основа теории судна». Одесса / 2013 – 265 с.
10. Борисов, Н.Н. Эксплуатация судовых вспомогательных механизмов, устройств и систем [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Н.Н. Борисов, Н.А. Пономарев, С.Г. Яковлев. — Электрон. дан. — Нижний Новгород: ВГУВТ, 2014. — 64 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/60799
11. Кеслер, А.А. Теория и устройство судна.Часть 1 [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — Нижний Новгород: ВГУВТ, 2012. — 68 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/44871
12. Морская навигационная техника. Справочник. / под общ. ред. Е.Л. Смирнова. - СПб.: «Элмор», 2002. - 224 с.
13. Росторгуева Н.Ю, Демьянов В.В. Статистический анализ поведения человека в сложных эргатических системах. XTV Международная конференция «Математика. Экономика. Образование», IV международный симпозиум «Ряды Фурье и их приложения». Труды. Ростов н/Д, изд-во «ЦВВР», 2006.
14. Глушков В.М. Введение в АСУ/ В.М Глушков – К: Техника 1974 – 250 с.
15. Родионов А.И. Автоматизаци
При этом происходит подача питания в сети постоянного и переменного тока от аварийных источников электроэнергии – аккумуляторной батареи или дизель-генератора. Переход режима работы обратимых преобразователей из выпрямительного в инверторный и обратно происходит автоматически.
Защита ЭЭС от токов короткого замыкания осуществляется автоматическими выключателями.
При возникновении КЗ выходные органы защиты воздействуют на отключающие расцепители выключателей, установленных в щитах главного электрооборудования.
2.2 Аккумуляторная батареяАккумуляторная батарея (далее – АБ) состоит из двух групп по 120 аккумуляторов изделия 476Э в каждой группе.
АБ является источником электроэнергии в подводном положении ПЛ и обеспечивает движение её под ГГЭД и ДЭХ, а при выходе их из строя – под ДР. Заряд АБ осуществляется от ДГ, а при стоянке в базе – от внешнего источника.
Для получения максимальной скорости хода ПЛ группы АБ соединяются последов