Боевая техника 1941-1945 гг

Реферат на тему: Боевая техника 1941-1945 гг
Author image
Timur
Тип
Реферат
Дата загрузки
11.08.2022
Объем файла
361 Кб
Количество страниц
22
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Победа над фашистской Германией и ее союзниками была одержана совместными усилиями государств антифашистской коалиции, народов, боровшихся против оккупантов и их пособников. Но решающую роль в этой вооруженной схватке сыграл Советский Союз. Именно советская страна явилась самым активным и последовательным борцом против фашистских захватчиков, стремившихся поработить народы всего мира.
На территории Советского Союза было сформировано значительное количество национальных воинских формирований общей численностью 550 тыс. человек, на вооружение которых было безвозмездно передано около 960 тыс. винтовок, карабинов и автоматов, более 40,5 тыс. пулеметов, 16,5 тыс. орудий и минометов, свыше 2300 самолетов, более 1100 танков и САУ. Немалая помощь была оказана и в подготовке национальных командных кадров.
Итоги и последствия Великой Отечественной войны грандиозны по своим масштабам и историческому значению. Не «военное счастье», не случайности привели Красную армию к блистательной победе. Советская экономика в течение всей войны успешно справлялась с обеспечением фронта необходимым вооружением и боеприпасами.

Содержание
Введение………………………………………………………………..………….3
Авиация………………………..…………………………………………….…….4
Танки и самоходные орудия………………………....………………...........……8
Бронемашины……………………………………………..……………………...14
Другая военная техника…………………………………………………..……..17
Заключение……………………………………………………………………….24
Список литературы и источников………………………..……………..………25

 

ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА

1. Барятинский М., «Советские танковые асы», М., «Яуза», «Эксмо», 2008.
2. Барятинский М., «Советские танки в бою», М., «Яуза», «Эксмо», 2008
3. Барятинский М., «Т-34» в бою», М., «Яуза», «Эксмо», 2008.
4. Бин, Т., Фаулер, У., «Советские танки Второй мировой войны. Бронированный кулак Сталина», М., «Эксмо», 2007.
5. Василевский А. М. «Дело всей жизни», 6-е изд. М., 1988. Т. 2.
6. Гланц Д., Хауз Д., «Курская битва. Решающий поворотный пункт Второй мировой войны», М., Астрель, 2006
7. Дашичев В. И. «Банкротство стратегии германского фашизма». М., 1973. Т. 2.
8. Драбкин А. «Я дрался на «Т-34», М., «Яуза», «Эксмо», 2005.
6. Жуков Г. К. «Воспоминания и размышления». М., 1970.
9. Замулин В.,«Курский излом. Решающая битва Отечественной войны», М., «Яуза» «Эксмо», 2007.
9. Постников М., «Развитие бронезащиты и живучести советских танков 1941-1945гг. (средние танки Т-34)» М., «Издательский центр «Экспринт», 2005.
10. Ростков А.Ф. «Мастерство и мужество: О М.Е. Катукове». М., Политиздат, 1985.
11. Рокоссовский К., «Солдатский долг», М., Воениздат, 1980.
12. Солянкин А., «Советские тяжёлые самоходные артиллерийскте установки 1941-1945», Серия «Экспринт: Бронетанковый фонд», М., издательский фонд «Экспринт», 2005.
13. «Тигр» История создания и применения» М., «Восточный фронт», 1995
14. «Т-34» История создания и применения», части 1, 2., М., «Восточный фронт», 1996.
15. Крысов В., «Батарея, огонь!» На самоходках против «Тигров», М., «Эксмо», 2007
16. Лопуховский Л., «Прохоровка. Без грифа «Секретно», М., «Яуза», «Эксмо», 2005.
17. Манштейн Э., «Утерянные победы» / Сост. С. Переслегин, Р. Исмаилов.: АСТ, АСТ Москва, Хранитель, М., 2007
18. Меллентин Ф.В. фон. «Танковые сражения. Боевое применение танков во Второй мировой войне. 1939-1945гг»./Пер. с англ. В.Д. Кайдалова., М., ЗАО Центрполиграф, 2005
19. Свирин Михаил, «Стальной кулак Сталина. История советского танка. 1943-1955», М., Яуза, Эксмо, 2006
20. Свирин Михаил, «История советской САУ 1918-1945», М., Яуза, Эксмо, 2008

Руководство завода поддержало инициативу Грачева и уже 17 июля 1941 года начались конструкторские работы. Компоновку машины вел инженер Ф.А.Лепендин, ведущим конструктором назначили Г.М.Вассермана. Проектируемый бронеавтомобиль и внешне, и по боевым возможностям резко отличался от прежних машин этого класса. Конструкторам пришлось принять во внимание новые тактико-технические требования к броневикам, возникшие на основе анализа боевого опыта. Машины предстояло применять для разведки, для управления войсками во время боя, в борьбе с авиадесантом, для сопровождении автоколонн, а также для противовоздушной обороны танков на марше. Также определенное влияние на конструкцию новой машины оказало знакомство заводчан с немецким трофейным бронеавтомобилем Sd Kfz 221, который 7 сентября был доставлен на ГАЗ для детального изучения.
Несмотря на то, что конструкторам Ю.Н.Сорочкину, Б.Т.Комаревскому, В.Ф.Самойлову и другим впервые пришлось проектировать бронекорпус, они, учтя опыт предшественников, успешно справились с заданием. Все бронелисты (разной толщины) были расположены с наклоном, что существенно повышало стойкость сварного корпуса при попаданиях в него бронебойных пуль и крупных осколков.

 

Похожие работы