Информационно-коммуникационные технологии реализации информационной политики органов государственной власти на примере деятельности Администрации губернатора Пермского края
Введение
Выпускная квалификационная работа посвящена исследованию информационной политики органов государственной власти.
Социальное обоснование проблемы. Процесс повышения роли информации в современном социуме развивается на фоне отсутствия не только концепции государственной информационной политики (ГИП), но и единого научного подхода к определению сущности самого понятия. При этом, как показывают данные многочисленных опросов, ежегодно увеличивается число жителей России, которые отмечают, что в прессе постоянно размещается ложная, непроверенная информация и в целом усиливается манипуляционное воздействие СМИ в рамках освещения деятельности органов государственной власти. В связи с этим, в современных условиях встает необходимость определения перспектив совершенствования информационной политики органов государственной власти, в том числе – посредством активного использования информационно-коммуникационных технологий.
Актуальность исследования. Термин «информационная политика» в
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
ГЛАВА 1 ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ КАК НАУЧНАЯ ПРОБЛЕМА 8
1.1 Цель и задачи государственной информационной политики современной России 8
1.2 Правовые основы государственной информационной политики современной России: краткая характеристика 13
1.3 Информационно-коммуникационные технологии осуществления государственной информационной политики России 18
ГЛАВА 2 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА ПЕРМСКОГО КРАЯ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ 2022-2023 ГОДОВ 26
2.1. Правовые основы региональной информационной политики Пермского края 26
2.2. Сайт губернатора и Правительства Пермского края как средство реализации государственной информационной политики в Пермском крае 31
2.3. Информационно-коммуникационные технологии, используемые Администрацией губернатора Пермского края для реализации государственной региональной информационной политики. 38
Заключение 51
Список использованных источников 58
Приложения 64
Список использованных источников
Источники нормативно-правовой базы:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30.11.1994 № 51-ФЗ [Электронный ресурс] // Консультант Плюс.
3. Стратегия развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года [Электронный ресурс] // Консультант Плюс.
4. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ [Электронный ресурс] // Консультант Плюс.
5. О персональных данных: Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ [Электронный ресурс] // Консультант Плюс.
6. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ [Электронный ресурс] // Консультант Плюс.
7. О средствах массовой информации: Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 [Электронный ресурс] // Консультант Плюс.
8. О гарантиях доступности информации о деятельности органов государственной власти города Москвы: Закон РФ от 31.03.2004 № 20 [Электронный ресурс] // Консультант Плюс.
9. О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы: Указ Президента РФ от 09.05.2017 года №203 [Электронный ресурс] // Консультант Плюс.
10. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации: Указ Президента РФ от 02.07.
4. Среди всех информационно-коммуникационных технологий, используемых в системе государственной и муниципальной власти особо необходимо отметить значение онлайн-трансляций, которые на настоящий момент являются наиболее распространенным и эффективным каналом информирования о событиях политического процесса. Кроме функции информирования, трансляции также оказывают мощное информационное воздействие на сознание аудитории.
5 Такой привычный и насчитывающий пользователей по всему миру инструмент публичного взаимодействия граждан, как социальные сети, играет в настоящее время фундаментально важную роль в построении структуры власти и общества. Формы использования социал