Художественная литература как средство воспитания культуры речи детей старшего дошкольного возраста

Скачать статью на тему: Художественная литература как средство воспитания культуры речи детей старшего дошкольного возраста
Author image
Fadis
Тип
Статья
Дата загрузки
30.09.2024
Объем файла
35 Кб
Количество страниц
5
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
320 руб.
400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Аннотация. В статье рассматриваются основы воспитания культуры речи детей старшего дошкольного возраста посредством произведений художественной литературы, показаны основные методы и приемы знакомства с детской художественной литературой, раскрыты особенности развития выразительности детской речи посредством художественной литературы

Annotation. The article discusses the basics of educating the culture of speech of children of senior preschool age through works of fiction, shows the main methods and techniques of acquaintance with children's fiction, reveals the features of the development of expressiveness of children's speech through fiction

Ключевые слова: культура речи, выразительность чтения, художественная литература.

Keywords: culture of speech, expressiveness of reading, fiction.

Список литературы:.
Безгина, О. Ю. Речевой этикет старших дошкольников [Текст] / О. Ю. Безгина. – М. : Мозаика-синтез, 2004. – 150 с.
Граблева В.Н. Словесное рисование на уроках чтения при изучении лирических произведений / В.Н. Граблева // Начальная школа – 2000 – №11 – с. 19
Грибова, О. Е. Что делать, если ваш ребенок не говорит? [Текст] / О. Е. Грибова. – М. : Аст, 2004. – 102 с.
Добрович, А. А. Общение: наука и искусство [Текст] / А. А. Добрович. – М. : Знание, 1980. – 480 с.
Дубина, Л. М. Развитие у детей коммуникативных способностей [Текст] / Л. М. Дубина. – М. : Книголюб, 2006. – 64 с.
Львов М.Р. Основы теории речи / М.Р. Львов. – М.: Просвещение, 2002.
Максаков, А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок [Текст] / А. И. Максаков. – М. : Просвещение, 1988. – 430 с.
Федоренко, Л. П. .Методика развития речи детей дошкольного возраста [Текст] : [Пособие для учащихся дошкольных пед. училищ] / Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев. - Москва : Просвещение, 1977. - 239 с.

 Владение литературным языком, совершенствование навыков речевой культуры составляет необходимый компонент образованности, интеллигентности человека.
Художественная литература обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Велика роль художественной литературы в развитии речи ребенка, без чего невозможно успешное обучение в школе. Поэтому цель педагогической деятельности – развитие речи детей дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой [1].
Основными методами и приемами являются:
Чтение воспитателя по книге или наизусть. Это дословная передача текста. Читающий, сохраняя язык автора, передаёт все оттенки мысли писателя, воздействует на ум и чувства слушателей.
Рассказывание воспитателя. Это относительно свободная передача текста возможна перестановка слов, их замена, толкование. Рассказывание даёт большие возможности для привлечения внимания детей.
 

Похожие работы