Ознакомление с природой как средством решения задач словарной работы с детьми раннего возраста
Аннотация. В статье рассматривается характеристика словарной работы с детьми раннего дошкольного возраста, раскрываются особенности ознакомления с природой как средством формирования начального лексикона у детей третьего года жизни.
Annotation. The article discusses the characteristics of vocabulary work with children of early preschool age, reveals the features of familiarization with nature as a means of forming an initial vocabulary in children of the third year of life.
Ключевые слова: ознакомление с природой, формирование начального лексикона, словарная работа с детьми раннего возраста.
Key words: familiarization with nature, the formation of an initial vocabulary, vocabulary work with young children.
Список литературы:
1. Бородич А.М. Методика развития речи детей / под ред. А.М.Бородич. – М.: «Просвещение», 2011 г. – 256 с.
2. Гербова, В.В. Развитие речи в детском саду / В.В. Гербова // и методические рекомендации для работы с детьми/ В.В..Гербова. – М., 2007. – 370 с.
3) образными выражениями (метафорами, сравнениями, метафорическими эпитетами): кувшинка (плодик напоминает изделие гончарного искусства), пастушья сумка (плодик соответствует форме пастушьих сумок), наперстянка (цветы похожи на наперстки), медвежье ухо (коровяк обыкновенный – листья мохнатые ворсистые, что медвежье ухо), журавельник волчья стопа (герань – плодик с длинным отростком, будто птичий клюв, а форма листа напоминает волчий след); 4) ритмичностью речи: травка гречка – попарь плечики, травка репеек попарь животок, травка мяточка – припарь пяточки (народная игра «Воробей»), горицвет всем цветам цвет (пословица). Общение с природой развивает наблюдательность, любознательность. Это способствует расширению словарного запаса у ребенка, практическому овладению навыками словообразования.