Влияние экскурсии на развитие познавательного интереса младших школьников

Скачать бесплатно работу на тему: Влияние экскурсии на развитие познавательного интереса младших школьников
Author image
Fadis
Тип
Статья
Дата загрузки
30.09.2024
Объем файла
53 Кб
Количество страниц
10
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Аннотация. В статье рассматриваются аспекты развития гносеологических процессов познания природы в ходе познавательных экскурсий, показаны различные типы экскурсий на природу с учащимися начальных классов, актуализированы возможности дидактических игр в ходе экскурсии, а также методы и приемы работы с детьми в данном направлении.

Annotation. The article discusses aspects of the development of epistemological processes of cognition of nature during educational excursions, shows various types of excursions to nature with primary school students, updates the possibilities of didactic games during the excursion, as well as methods and techniques of working with children in this direction.

Ключевые слова: экскурсии, познавательный интерес, экскурсии на природу.

Key words: excursions, cognitive interest, nature excursions.

Список литературы
Бардин К.В. Как научить детей учиться. / Бардин К.В – М.: Просвещение, 2017. – 112 с.
Возрастная и педагогическая психология / Сост. Дубровина И.В. и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 368 с.
Волостникова, А. Г. Познавательные интересы и их роль в формировании личности [Текст] : Учеб.-метод. пособие / МВ и ССО РСФСР. Уральск. гос. ун-т им. А. М. Горького. - Свердловск : [б. и.], 1971. - 13 с.
Плотникова Г.Ф. Активизация познавательной деятельности на уроках математики / Г.Ф. Плотникова // Начальная школа. – 2016. – №1.– С. 84.
Скобельцына, А.С. Технологии и организация экскурсионных услуг: Учебное пособие / А.С. Скобельцына, А.П. Шарухин. – М.: Академия, 2010. – 192 с.


Все чаще используется «в путешествиях в природу» такая форма взаимодействия, как подключение активных учеников, которые с докладами или краткими сообщениями могут дополнить учителя. Такая форма организации экскурсии позволит более успешным ученикам показать себя , а школьникам, которые показывают незначительные успехи, попробовать себя в публичном выступлении.
В плохую погоду или по причине удаленности и недоступности объектов, например: «Животные крайнего севера», «Лето на экваторе» и т.д. Вместо реальных экскурсий на помощь учителю начальной школы приходят современные технологии: экскурсия заменяется просмотром фильма или показом презентации. Применение мультимедийной техники позволяет вызвать и поддержать познавательный интерес у юных школьников. Такие экскурсии называются виртуальными и находят 

Похожие работы