Методы и приемы формирования оценочной лексики детей среднего дошкольного возраста
Аннотация. В статье рассматриваются приёмы активизации словаря средних дошкольников в формировании эмоционально-оценочной лексики детей среднего дошкольного возраста, показаны их умения создавать оценочные высказывания, даны методы словарной работы по выработке навыков употребления эмоционально-оценочных слов в сочетании с другими
Annotation. The article discusses methods of activating the dictionary of middle preschoolers in the formation of emotional-evaluative vocabulary of children of middle preschool age, shows their ability to create evaluative statements, methods of vocabulary work are given to develop the skills of using emotional-evaluative words in combination with others.
Keywords: emotional-evaluative vocabulary, evaluative statements, vocabulary activation
Ключевые слова: эмоционально-оценочная лексика, оценочные высказывания, активизация словаря
Список литературы
Запорожец А. В. Развитие эмоциональной регуляции действий у ребенка // Запорожец А. В. Избранные психологические труды: В 2-х т. Т. I. Психическое развитие ребенка. – М.: Педагогика, 1986, С. 258 – 259.
Яшина В.И. Овладение эмоционально-оценочной лексикой старшими дошкольниками [Текст] : монография / В. И. Яшина, Е. А. Ставцева. – Москва : Прометей, 2016. – 188, [1] с. с. 47-49.
оценивать свои поступки и поступки других детей;
правильно оценивать результаты своей деятельности и деятельности товарищей;
правильно понимать слова, выражающие моральную оценку, передавать своё отношение к поступкам героев художественных произведений.
Итак, значимость обучения детей среднего дошкольного возраста оценке и созданию оценочного высказывания обусловлена тем, что оценки необходимы человеку для организации почти любого акта взаимодействия с предметным миром, с другими людьми, с обществом.
В среднем дошкольном возрасте активно осваивается оценочная лексика. Это связано с формированием внеситуативно-личностного общения ребёнка с взрослым, с проявлением интереса к личности взрослого. Дети начинают употреблять слова, обозначающие личностные характеристики (честный, скромный, заботливый, чуткий и др.).