Значение геометрического материала для формирования пространственного мышления детей старшего дошкольного возраста.
Аннотация. В статье рассматривается особенности влияния геометрических преобразований на развитие пространственного мышления детей старшего дошкольного возраста, описаны разнообразные действия старших дошкольников с фигурами, требующие преобразования их формы для получения новых фигур.
Annotation. The article discusses the features of the influence of geometric transformations on the development of spatial thinking of older preschool children, describes the various actions of older preschoolers with figures that require transformation of their shape to obtain new figures.
Ключевые слова: пространственное мышление, геометрический материал, трансформация.
Key words: spatial thinking, geometric material, transformation.
Список литературы:
Леушина, Л. А. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста [Текст]: Методическое пособие / Л. А. Леушина. – М.: Просвещение, 2002. – 256 с.
Семаго Н. Я. Формирование пространственных представлений у детей. Дошкольный и младший школьный возраст [Текст]: Методическое пособие и комплект демонстрационных материалов / Н.Я. Семаго. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 184 с.
Щербакова. Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников / Е.И. Щербакова. – М.: МПСИ, 2007. – 392 с.
Такому восприятию формы предметов и ее обобщению и способствует знание детьми эталонов – геометрических фигур. Поэтому задачей сенсорного развития является формирование у ребенка умений узнавать в соответствии с эталоном (той или иной геометрической фигурой) форму разных предметов.
Сравнение фигуры с формой того или иного предмета помогает детям понять, что c геометрическими фигурами можно сравнивать разные предметы или их части. Так, постепенно геометрическая фигура становится эталоном определения формы предметов.
Познание геометрических фигур, их свойств и отношений расширяет кругозор детей, позволяет им более точно и разносторонне воспринимать форму окружающих предметов, что положительно отражается на их продуктивной деятельности (например рисовании, лепке).