Электронный бизнес
ВВЕДЕНИЕ
Начало третьего тысячелетия становится периодом анализа огромных возможностей информационно-коммуникационных технологий для человечества и их использования в различных областях экономики и международного бизнеса. Современные достижения в развитии глобальных информационных и коммуникационных технологий (интернет - технологий) привели к стремительному росту экономической деятельности, называемой «электронной торговлей (коммерцией)».
Распространяясь повсеместно и предлагая все более широкий ассортимент товаров и услуг, электронная коммерция становится инструментом интеграции отдельных лиц, предприятий, отраслей, государственных учреждений и государств в единое сообщество, внутри которого взаимодействие партнеров эффективно и беспрепятственно реализуется средствами информационных и телекоммуникационных технологий.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Электронный бизнес 4
1.1 Основные понятия электронного бизнеса 4
1.2 Сущность электронного бизнеса 8
1.3 Интеграция информационных систем бизнеса и государства 10
1.4 Процесс перехода предприятий к электронному бизнесу 13
1.5 Классификация моделей электронного бизнеса 14
1.6 Движение бизнеса в интернете 18
2. ПРОБЛЕМЫ ИНТЕРНЕТ-БИЗНЕСА В РОССИИ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Электронная коммерция: Учебник для вузов, Балабанов И.Т., 2001
2.Проектирование информационных систем в Internet. Руководство для менеджера, Михайлов А.Г., Москва, 2000.
3.Электронный бизнес и коммерция, Т. Ф. Старовойтова, Учебное пособие, Москва, 2009.
4.Основы электронного бизнеса E-Business Essentials, Мэт Хейг, Москва, 2002.
5.Стратегии электронного бизнеса для государства eGov, Дуглас Холмс, Москва, 2004.
6.Богданов С. Модель бизнеса для бизнеса // Финансист. – 2000. - № 2. – С. 46.
7.Аузан В., Гришанков Д. Центры прибыли // Эксперт. – 2000. - № 16. – С. 86.
8.Инджикян Р. Проблемы развития электронной коммерции в сфере финансовых услуг // Финансист. – 2000. - № 11-12. – С. 107.
Система бизнес для бизнеса – это организация комплексного информационного и торгового взаимодействия между компаниями посредством электронных коммуникаций (интернет, интранет, мобильные и другие средства связи). Основным отличием системы В2В является автоматизированный обмен данными между двумя взаимодействующими системами, что означает наличие на обеих сторонах комплексных автоматизированных систем управления (систем управления ресурсами предприятия). В системе В2В любой подрядчик имеет возможность просматривать текущие потребности компании, незамедлительно реагировать на них, планировать график поставок, определять способы доставки, выставлять счета, причем всю эту информацию в систему управления ресурсами предприятия. Прежде всего, системы В2в предназначены для решения задач сбыта и материально-технического снабжения. Кроме того, эта система позволяет снизить транзакционные издержки и удалить неэффективные звенья из снабженческих цепочек.
Модели В2В:
1) Модель агрегации (электронная торговая площадка) – универсальное место для закупки материально-технического обеспечения для компании. В едином месте, в единой форме представляются каталоги поставщиков о группах и категориях продуктов, отображаемые в реальном масштабе времени.
2) Модель торгового концентратора – на сайте образуют торговое содружество продавцов и покупателей.