«Фейковые новости» в структуре контента социальных медиа

Скачать дипломную работу на тему: "«Фейковые новости» в структуре контента социальных медиа". В которой изучена история, контент в группах по типу «Подслушано» в социальной сети «ВКонтакте». Определено место «ФН» в структуре контента групп «Подслушано».
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.09.2024
Объем файла
240 Кб
Количество страниц
84
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Источниками недостоверной, субъективной, непроверенной, ложной информации, касающейся какой-либо темы, могут являться не только ошибки в СМИ, но и социальные сети: группы, блоги. При этом скорость распространения такой информации существенно превышает официальные заявление, пресс-релизы. Это связано с тем, что авторы не тратят много времени на проверку информации, они также могут не проверять информацию вообще. Группы используются для распространения информации, которая может разобщить общество, создать атмосферу недоверия, в которой общество развиваться и эффективно противостоять угрозам не сможет. «фейковые новости» (далее – «ФН»), заполонившие интернет, нужно рассматривать, поскольку они имеют разрушительный характер для общества, сеют панику, направляют людей на поиск ложных или несуществующих врагов, а их создатели имеют цель дискредитировать и опорочить что-либо или кого-либо; или используют «ФН» для развлечения, не заботясь о последствиях. Анализ «фейковой» информации с

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты изучения «фейковых новостей» во время пандемии COVID-19 6

1.1. «Фейковые новости» в период COVID-19 6

1.2. Особенность групп «Подслушано» в социальной сети «ВКонтакте» 17

1.3. Контент групп «Подслушано» 24

Глава 2. «Фейковые новости» в контенте групп «по интересам» 35

2.1. Методика анализа сообщений и комментариев с целью выявления механизмов 35

2.2. Механизмы распространения «фейковых новостей» в группах «подслушано» 42

Заключение 65

Используемая литература 68

Приложения 75

Используемая литература 

1. Архипова А. С.,  Радченко Д. А.,  Козлова И. В.,  Пейгин Б. С.,  Гаврилова М. В.,  Петров Н. В. Пути российской инфодемии: от WhatsApp до Следственного комитета  // Мо ни то    ринг об¬щест вен но го  мне ния:  эко но ми чес кие  и со ци аль ные  перемены.  2020.  No 6.  С. 231—265. https://doi.org/10.14515/monitoring.2020.6.1778.

2. Беленко, В. Е. Новосибирские паблики "ВКонтакте" как средство "оплатформенной социальности" / В. Е. Беленко, П. А. Мордвинова // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. – 2022. – Т. 21, № 6. – С. 9-19. – DOI 10.25205/1818-7919-2022-21-6-9-19. – EDN CGPRAF.

3. Блинова А.Н. Социальная сема как компонент значения в названиях интернет-сообществ // Научный диалог. 2017. – № 12. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-sema-kak-komponent-znacheniya-v-nazvaniyah-internet-soobschestv (дата обращения: 01.01.2023).

4. Васильева Л.В. Роль и функции СМИ в современном обществе // Вестник Амурского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2010. №50. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-i-funktsii-smi-v-sovremennom-obschestve (дата обращения: 01.01.2023).

5. ВК запустила технологическое «сарафанное радио»: пользователи смогут рекомендовать друг другу сообщества, поддерживая малый бизнес и интересных авторов / [Электронный ресурс] // VK: [сайт]. — URL: https://vk.com/wall-194961371_448 (дата обращения: 15.12.2022).

6. Владимир Огурцов («Подслушано»): Залог успеха не в количестве аудитории, а в её качестве // Apptractor: [сайт]. — URL: https://apptractor.ru/info/interview/vladimirom-ogurtsov-podslushano-zalog-uspeha-ne-v-kolichestve-auditorii-a-v-eyo-kachestve.html (дата обращения: 27.11.2022).

7. Ганский П. Н. Блогосфера и социальные сети как элементы современного политического процесса // Теория и практика общественного развития. 2015. № 16. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/blogosfera-i-sotsialnye-seti-kak-elementy-sovremennogo-politicheskogo-protsessa (дата обращения: 24.12.2022).

8. Д. Пырлог  / Д. Пырлог [Электронный ресурс] // Trlrgram : [сайт]. — URL: https://t.me/Myslivsluh999/716 (дата обращения: 27.04.2023).

9. Дементьева, К. В. Городские паблики социальной сети "ВКонтакте": специфика привлечения аудитории, особенности подачи информации / К. В. Дементьева // Вестник Томского государственного университета. Филология. – 2021. – № 73. – С. 287-310. – DOI 10.17223/19986645/73/16. – EDN NPNFUY.

10. Дударева Я.А. Комментарий в социальных сетях как результат реплицирования (на материале интернет-комментариев о вакцинации от ковида) // Политическая лингвистика. – 2021. – № 6(90). – С. 54–64. – DOI 10.26170/1999-2629_2021_06_06. 

11. Дускаева Л.Р. Стереотипы речевого поведения в блогосфере сообществ // Управленческое консультирование. 2011. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stereotipy-rechevogo-povedeniya-v-blogosfere-soobschestv (дата обращения: 01.01.2023).

12. Е. Тарасова Ищу свидетелей 

Глава 2. «ФН» в контенте групп «по интересам»2.1. Методика анализа сообщений и комментариев с целью выявления механизмов создания и распространения «ФН»
В первой главе мы исследовали контент и особенности нетипичных групп «Подслушано» и выяснили, что они изначально были задуманы как место для свободной коммуникации разных пользователей, объединённых по какому-либо признаку. Популярность обусловлена точной и краткой формулировкой названия сообщества, размытая тематическая направленность и актуальные новости здесь и сейчас, однако, новости в этих группах не соответствуют требованиям для журналистского материала. Мы также указали, что одна из особенностей – это анонимность автора при публикации текста. Поэтому группы «Подслушано» могут использоваться для распространения фейковой информации как в посте, так и в комментариях. Во второй главе мы сосредоточимся на анализе постов и комментариев к ним, чтобы определить, какую долю контента составляют фей