Объяснение нового материала, словарная работа и обучение грамоте на уроках русского языка
Введение
В современном российском обществе русский язык играет огромную роль. Он является не только национальным официальным языком, но и языком межнационального общения (одним из официальных и рабочих языков ООН). Сейчас русскому языку уделяют огромное внимание. Забота общества о языке выражается в его кодификации, то есть в упорядочении языковых явлений в единый свод правил.
Русский язык является не только предметом познавательной деятельности, но служит ее инструментом и формой мышления. Без хорошо развитого речевого навыка, без умения выражать свои мысли, быстро и правильно воспринимать чужие учиться в современной школе невозможно, как и стать полноценным членом общества.
Содержание
Введение 3
1. Урок объяснения нового материала, его структура и основные особенности. Методы объяснения нового материала 4
2. Проблемы и перспективы обучения грамоте 8
3. Задачи словарной работы на уроках чтения и способы ее организации при чтении нового произведения 10
Заключение 16
Список литературы 17
Список литературы:
1.Алексеева И. А. Русский язык. Методика и практика преподавания. - Рн/Д.: Феникс, 2002. - 320 с.
2.Антонова Е. С. Методика преподавания русского языка (начальные классы). - М.: Академия, 2010. - 448 с.
3. Гузева Н.Ю. Ценностно-ориентированное обучение русскому языку: методология и практика. – Ульяновск: Зебра, 2015. – 98 с.
4. Киселева О.Н. Методика преподавания русского языка. – Томск: 2005. – 312 с.
5. Литневская Е. И., Багрянцева В. А. Методика преподавания русского языка в средней школе. – М.: 2006. – 590 с.
Обучение детей грамоте – трудная задача, с которой из года в год пытаются справиться педагоги. Современным школьникам, живущим в постоянно меняющейся языковой среде, основы грамматики русского языка даются с большим трудом, нежели детям, постигшим эти азы десять-двадцать лет назад. Необходимым условием формирования полноценного, прочного орфографического навыка является развитие орфографического анализа.
Орфографический анализ слова – это умение оценивать каждый звук в слове, то есть различать, в какой позиции он стоит: в сильной или слабой. Проведение подобного анализа возможно в том случае, если ученик видит объект применения правила - орфограмму. Только обнаружив орфограмму, учащийся сможет решить вопрос о ее конкретном написании. Поэтому необходимо развивать у младших школьников орфографическую зоркость.
Чтобы найти орфограмму (написание, требующее проверки), ребенку необходимо выполнить орфографическое действие, а именно: построение буквенной модели слова, отвечающей нормам русского языка. Самое главное - он должен видеть эту орфограмму, а для этого необходимо знание признаков сильных и слабых позиций звуков.