Формирование профессиональных коммуникативных навыков у студентов творческих направлений через преподавание английского языка
Аннотация: Исследование посвящено разработке и оценке методики преподавания английского языка для студентов творческих направлений. Методика основана на современных подходах и педагогических инновациях, с учетом коммуникативных потребностей студентов. В ходе эксперимента были проведены уроки и задания, собраны данные и проанализированы с помощью статистических методов. Результаты показали эффективность методики в развитии коммуникативных навыков студентов. Исследование предоставляет основу для дальнейшего применения методики в образовательном процессе и возможности для будущих исследований в данной области.
Annotation: The study is devoted to the development and evaluation of a methodology for teaching English to creative learners. The methodology is based on modern approaches and pedagogical innovations, taking into account communicative needs of students. During the experiment, lessons and assignments were conducted, data were collected and analysed using statistical methods. The results showed the effectiveness of the methodology in the development of students' communicative skills. The study provides a basis for further application of the methodology in the educational process and opportunities for future research in this area.
Ключевые слова: контрольная группа, английский язык, оценка заданий, студент, направление.
Key words: control group, English, task assessment, student, referral.
Список литературы:
Зарипова, С.З. Педагогические условия формирования межкультурной коммуникативной компетентности студентов в процессе профессиональной подготовки в неязыковом вузе / С.З. Зарипова, С.М. Переточкина // Казанский лингвистический журнал. – 2019. – Т. 2, № 4. – С. 74-83..
Зудина, А.И. Формирование коммуникативной компетенции студентов неязыкового вуза через использование кейс-технологии при обучении иностранному языку / А.И. Зудина // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2020. – Т. 9, № 4. – С. 134-136.
Лобузова, Е.А. Игра как способ обучения иностранному языку / Е.А. Лобузова, О.В Афанасьева // Вестник Московского информационно-технологического университета – Московского архитектурно-строительного института. – 2020. – № 4. – С. 64-70.
Никитина, Т.В. Классификация современных подходов к формированию профессиональной коммуникативной компетенции в вузе / Т.В. Никитина // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2016. – Т. 3, № 23. – С. 102-109.
Павлова, Н.Ю. Педагогические условия и факторы, влияющие на эффективность формирования коммуникативной компетентности у студентов экономического вуза в процессе изучения иностранного языка / Н.Ю. Павлова // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2016. – Т. 3, № 23. – С. 109-114.
Технология коммуникативного обучения как средство формирования коммуникативной компетентности студентов педагогического вуза в процессе изучения иностранного языка / Е.Н. Францева, О.С. Прилепских, Е.Н. Кузнецова [и др.] // Science for Education Today. – 2017. – Т. 7, № 4. – С. 108-123.
Ключевыми принципами таких подходов являются активное взаимодействие, практическая ориентированность и использование аутентичных материалов. Это включает в себя обучение через ролевые игры, дебаты, презентации и другие коммуникативные задания, которые помогают студентам применить свои знания на практике. Павлова Н.Ю. в своей работе говорит: “Общение между преподавателем и студентом необходимо строить таким образом, чтобы превращать учебное общение в неформальное личностное, связать тренировку учебного материала с контекстом реального общения”. [5, с.111]Роль технологий в преподавании английского языка для студентов творческих направлений также является значительной. Использование современных технологий, таких как интерактивные программы, мультимедийные материалы и онлайн-платформы, может создать более интерактивную и мотивирующую обучающую среду.