Государственная политика в сфере природопользования Чувашской Республики
Введение
Актуальность темы. В связи с современной экологической обстановкой под угрозой находится всё человечество. Деградация природных экологических систем, утрат частичной целостности биогеоценозов и их способности обеспечивать качество окружающей нас среды приобретает пугающий характер. Преодоление экологического природного кризиса возможно достичь на основе формирования принципиально нового типа отношений человека и окружающей природы, которые должны исключать возможность частичного разрушения и ухудшения качества окружающей среды.
Высокий уровень жизни и здоровья населения Российской Федерации (далее - РФ, Россия), стабильное развитие нашей страны, а также общенациональная сохранность могут быть всецело обеспечены при условии сбережения природных систем и поддержания соответственного качества окружающей среды. Для этого нужно формировать и последовательно осуществлять единую государственную политику в области разумного природопользования, экологии и охрану окружающей среды.
Оглавление
Введение2
1.Правовые основы природопользования и охраны окружающей среды7
1.1 Законодательное обеспечение охраны окружающей среды как фактор экологической безопасности7
1.2. Состояние регионального экологического законодательства и обеспечение экологической безопасности в субъектах Российской Федерации14
1.3. Общая характеристика современных экологических проблем и особенности проявления экологического кризиса в России23
2. Правоприменительная практика субъектов Российской Федерации в сфере природопользования и охраны окружающей среды33
2.1. Мониторинг правоприменения в сфере природопользования33
3. Законодательное и нормативно-правовое совершенствование в области охраны окружающей среды и природопользования38
3.1. Законодательное и нормативно-правовое совершенствование в области охраны окружающей среды и природопользования в Российской Федерации за последние годы38
3.2. Законодательное и нормативно-правовое совершенствование в области охраны окружающей среды и природопользования в Чувашской Республике42
3.3. Законодательное и нормативно-правовое совершенствование в области охраны окружающей среды и природопользования в Чувашской Республике за последние годы43
4. Кодификация как основное направление совершенствования российского законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды66
Заключение71
Список использованной литературы74
Список использованной литературы
I. Нормативно-правовой материал
Конституция Российской Федерации: принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. (в ред. Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 21 июля 2014 г. № 1 1-ФКЗ) // Российская газета. - 1993. - 25 дек. (№237); 2014. -23 июля (№ 163).
О Правительстве Российской Федерации: федер. конст. закон от 17 дек. 1997 г. № 2-ФКЗ (в ред. федер. конст. закона от 28 дек. 2016 г. № 1 ФКЗ) // Российская газета. 1997. 23 дек. (№ 245); 2017. 9 янв. (№ 1).
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): федер. закон Рос. Федерации от 30 нояб. 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. федер. закона от 28 марта 2017 № 39-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 32. Ст. 3301; 2017. № 14. Ст. 1998.
Уголовный кодекс Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. федер. закона от 7 мар г. № ЗЗ-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № Ст. 2954; 2017. № 11. Ст. 1542.
Воздушный кодекс Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 17 марта 1997 г. № 60-ФЗ (в ред. федер. закона 6 июля 2016 г. № 374-ФЗ) // Российская газета. 1997. 26 марта. № 59-60; 2016. 8 июля (№ 149).
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 30 апр. 1999 г. № 81-ФЗ (в ред. федер. закона от 7 февр. 2017 г. № 10-ФЗ) // Российская газета. 1999. 1-5 мая (№ 85-86); 2017. 10 февр. (№ 30).
Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая: федер. закон Рос. Федерации от 5 авг. 2000 г. № 117-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 32. Ст. 3340.
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 7 марта 2001 г. № 24-ФЗ (в ред. федер. закона от 3 июля 2016 г. № 367-ФЗ) // Российская газета. 2001. 13 марта (К- 50 51); 2016. 12 июля (№ 151).
Сертификаты на использование земель и воды выдаются для ранжирования потенциально конкурирующих пользователей в целях обеспечения максимальной эффективности природопользования. Вместе с системой стандартов они служат для защиты от незапланированных выбросов.
Оценка воздействия на состояние окружающей среды служит для организации сбора и предоставления информации о потенциальных экономических издержках предприятий.
Разрешения и лицензии получают организации, планирующие активизироваться в видах деятельности, подлежащих лицензированию, или легально осуществлять выбросы. Обычно они привязаны к технологии реализации проекта или стандартам качества окружающей среды. Лицензии и разрешения выдаются на определенный период.
«На первом этапе административного регулирования определяется, какую нагрузку может выдержать окружающая природная среда, и на этой основе приводится расчет ПДК.