Киберспорт как фактор формирования цифровой компетентности студенческой молодежи
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность: в настоящее время цифровые технологии проникают во все сферы жизни, и без них невозможно представить современное общество. Формирование цифровых компетенций становится все более актуальным и необходимым для успешной адаптации и профессионального развития в современном мире.
Наблюдается тенденция внедрения цифровой экономики в жизнь государства и общества. Цифровая экономика – это экономическая система, основанная на использовании цифровых технологий и информационных ресурсов для производства, распределения и потребления товаров и услуг. Она является одним из самых быстрорастущих секторов мировой экономики и охватывает различные области, такие как электронная коммерция, цифровые платформы, облачные технологии, искусственный интеллект, блокчейн и многие другие. В России активно наблюдается движение в сторону развития цифровой компетентности и цифровой экономики в целом, что подтверждается включением программы «Цифровая экономика Российской Федерации»
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦИФРОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У СТУДЕНТОВ, УЧАСТНИКОВ КИБЕРСПОРТА7
1.1. Цифровая компетентность: характеристика теоретических аспектов7
1.2. Факторы формирования цифровой компетентности у студенческой молодежи19
1.3. Возможности киберспорта в формировании цифровой компетентности студенческой молодежи: характеристика исследований30
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 140
ГЛАВА 2. ЭМИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ КИБЕРСПОРТА НА ФОРМИРОВАНИЕ ЦИФРОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖИ42
2.1. Характеристика методов, процедуры и респондентов исследования42
2.2. Анализ результатов исследования44
2.3. Рекомендации по формированию цифровой компетентности у студенческой молодежи с использованием киберспорта67
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 269
ЗАКЛЮЧЕНИЕ71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ74
ПРИЛОЖЕНИЯ79
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Указ президента Российской Федерации от 09.05.2017 г. №203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы». [Текст].
Национальная программа Правительства Российской Федерации от 04.06 2019 г. №7 «Цифровая экономика Российской Федерации». [Текст].
Приказ Министерства Спорта Российской Федерации от 29.04.2016 г. №470 «О признании и включении во Всероссийский реестр видов спорта спортивных дисциплин, видов спорта и внесении изменений во Всероссийский реестр видов спорта, а также в приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 17.06.2010 №606 «О признании и включении видов спорта, спортивных дисциплин во Всероссийский реестр видов спорта». [Текст].
Августан О. М. Методическое обеспечение организации образовательных программ опережающего инженерного образования на базе НОЦ «Технопарк информационных технологий» МГТУ им. Н. Э. Баумана // Автоматизация. Современные технологии. – 2017. №4. – С. 108-111.
Арцимович И. В. Современное поколение: вызовы обществу или времени // Интерактивная наука. – 2017. – № 12. – С. 119-121.
Беляев Г. Ю. Социально цифровая среда как источник новых возможностей и новых рисков для современного образования // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2020. – №4. – С. 109-123.
Горошко Е. И. Твиттер как разговор через контекст: от Образвания 2.0 к Образованию 3.0. // Образовательные технологии и общество. – 2011. - №2. – С. 502-530.
Диденко Г. Полезные игры: мировые исследования интерактивных развлечений // DTF. – 2017. – №5. – С. 23-27.
Зимин В. Н. Подготовка инженерных кадров для цифровой экономики России // Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана. – 2017. – №3. – С. 176.
Кирьякова А. В. Реализация аксиологического подхода в университетском образовании // Высшее образование в России. – 2010. – №5. – С. 124-128.
Курдюков В. И. Организационно-методическое обеспечение подготовки инженерных кадров для цифровой экономики / Давыдова
Это позволяет студентам создавать собственные знания, необходимые для адаптации к современному рынку труда, а также использовать различные открытые онлайн-образовательные платформы и другие ресурсы Интернета.
Создание ПОС требует развития цифровой компетентности, так как его формирование начинается с выбора и систематизации доступных онлайн-ресурсов, что требует навыков критического мышления и умения работы с цифровыми инструментами. В свою очередь, конструирование ПОС позволяет приобретать знания, умения и навыки на всех уровнях цифровой компетентности, так как этот процесс связан с приобретением деятельностного и личного опыта. Важно отметить, что развитие цифровой компетентности и построение ПОС являются взаимообусловленными процессами, так как без достаточного уровня цифровой компетентности невозможно рационально построить ПОС, а только через использование