Cодержание социокультурной компетенции младших школьников-инофонов
Аннотация: В статье рассматривается вопрос содержания социокультурной компетенции при работе с младшими школьниками-инофонами. Раскрывается структура и содержание социокультурной компетенции. Изученные компоненты способствуют формированию социокультурной компетенции у младших школьников-инофонов.
Ключевые слова: содержание; социокультурная компетенция; младшие школьники-инофоны
Литература
1. Актуальные проблемы воспитания культуры межнационального общения в современном образовательном пространстве. - Новосибисрк: Новосибирский государственный педагогический университет, 2022.
2. Методика воспитательной деятельности по социальной и культурной адаптации детей-инофонов : (учебное пособие) / авторы-составители Морозова Е. А., Цапурина И. С. - Владимир : Аркаим, 2018. - 60 с.
3. Мирзоев Ш.А. Социокультурное воспитание учащихся (через формирование компетенций): монография / Ш. А. Мирзоев, З. М. Магомедова, А. Ш. Мирзоева. - Махачкала: АЛЕФ, 2019. - 191 с.
4. Приятелева М.В Социокультурная компетентность педагога как условие социализации младшего школьника в интерактивном образовательном взаимодействии: учебно-методическое пособие / М. К. Приятелева, Е. В. Астафьева; Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Нижегородский институт развития образования". - Нижний Новгород: Нижегородский ин-т развития образования, 2021. - 200 с.
5. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”
социокультурные знания, социокультурные умения, способности и качества личности обучаемых.
С точки зрения Е.Н. Соколовой, социокультурная компетенция – это готовность и способность к ведению диалога культур, знание собственной культуры и культуры изучаемого языка.
Структура социокультурной компетенции (по Н.Г. Муравьёвой) включает в себя следующие компоненты:
– когнитивно-информационный (сведения о культуре своей страны и страны изучаемого языка, способность и умение получать и пользоваться информацией);
– смыслообразующе-аксиологический — осознанное отношение к информации, восприятие, толерантность, ценное обращение к культуре, мотивация, рефлексия;– коммуникативно-деятельностный, включающий навык и готовность вступать в коммуникацию, знание техник, методов и приёмов общения, самостоятельность, креативность, социальная мобильность [4, с. 66].
При адаптации к общеобразовательной среде младших школьников-инофонов необходимо учитывать специфику нижеследующих программ содержания обучения детей-мигрантов:
Программа