Учёт и анализ расходования бюджетных средств бюджетными учреждениями и контроль за их целевым использованием
Введение
Бюджетное учреждение является организацией, которая была создана различными органами государственной власти РФ, определенными органами государственной власти субъектов РФ, различными органами местного самоуправления именно для осуществления социально-культурных и управленческих, научно-технических и прочих функций определенного некоммерческого характера. В целом, деятельность такой организации всегда финансируется из определенного бюджета или же бюджета государственного внебюджетного фонда именно на основе какой-либо сметы доходов и расходов. Все современные различные бюджетные учреждения сегодня находятся практически на полном определенном бюджетном обеспечении, так как определенные доходы из прочих источников, помимо бюджетных, не могут обеспечить именно нормальное функционирование этих учреждений. В целом, для обеспечения своего эффективного функционирования, а также покрытия всех расходов учреждения в настоящее время получают финансирование из разных источников, как бюджетн
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
1. Теоретические аспекты учета и анализа расходования бюджетных средств бюджетными учреждениями и контроля за их целевым использованием 8
1.1. Необходимость учета, анализа и контроля за целевым расходованием бюджетных средств бюджетными учреждениями 8
1.2. Методы учета и анализа расходования бюджетных средств 12
1.3. Методы контроля и ответственность бюджетного учреждения за целевое использование бюджетных средств 19
2. Общая характеристика и оценка механизма учета, анализа, контроля расходования бюджетными средствами в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Основная общеобразовательная школа №34» 24
2.1. Общая характеристика Муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №34» 24
2.2. Оценка, учет, анализ и выявление проблем в расходовании бюджетных средств в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Основная общеобразовательная школа №34» 27
2.3. Оценка механизма контроля за целевым использованием бюджетных средств в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Основная общеобразовательная школа №34» 33
3. Рекомендации по совершенствованию механизма учета, анализа, и контроля целевого использования бюджетных средств в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Основная общеобразовательная школа №34» 36
3.1 Совершенствование процесса учета и анализа расходования бюджетных средств в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Основная общеобразовательная школа №34» 36
3.2 Совершенствование процесса контроля за целевым использованием бюджетных средств в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Основная общеобразовательная школа №34» 38
Заключение 40
Список использованной литературы 44
Список использованной литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 01.04.2021). // КонсультантПлюс: справочно-правовая система [Офиц. сайт]. Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/(дата обращения: 24.04.2023).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 29.09.2019, с изм. от 31.10.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019) // КонсультантПлюс: справочно-правовая система [Офиц. сайт]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 24.04.2023).
3. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 26.07.2019) // КонсультантПлюс: справочно-правовая система [Офиц.сайт]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122855/ (дата обращения: 30.10.2021).
4. Абрютина, М.С., Грачев, А.В. Анализ финансово-экономической деятельности организации / Москва: Дело и Сервис, 2018. 624 с.
5. Агеева, О. А. Бухгалтерский учет и анализ [Текст] /Агеева, О.А., Шахматова Л.С. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 273 с.
6. Алборов, Р.А., Хоружий, Л.И., Концевая, С.М. Основы аудита: [Учеб.пособие ]/ Москва: Дело и Сервис, 2018. 1056с.
7. Александров, Г.А. Антикризисное управление: теория, практика, инфраструктура [Текст] / Александров, Г.А. — 3-е изд. — Москва: БЕК, 2018. — 400 c.
8. Алехин, Б. И. Государственные финансы : учебник для вузов [Текст]: пер. / Б. И. Алехин. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 184 с.
9. Анисимова, А.И., Нефедова, С.В. Методика комплексного анализа финансового состояния организации по данным бухгалтерской финансовой отчетности [Текст] / Анисимова, А.И., Нефедова, С.В. — 3-е изд. — Москва: Вестник Тульского филиала Финуниверситета, 2018. — 346–348. c.
10. Атанов, И.Ю. Стратегия улучшения финансового состояния предприятия [Текст] / И.Ю. Атанов — 3-е изд. — Тула: Аллея науки, 2019. — 376–378 c.
11. Бабурина, В.В. Финансовая отчетность и ее роль в анализе финансового состояния [Текст] / Бабурина, В.В. — 3-е изд. — Москва: Инновационные идеи , 2018. — 154–156. c.
12. Баканов, М.И., Шеремет, А.Д. Теория экономического анализа [Текст] / Баканов, М.И., Шеремет, А.Д. — 4-е изд. — Москва: Финансы и статистика, , 2017. — 720 c.
13. Бариленко, В.И. Комплексный анализ хозяйственной деятельности [Текст] / Бариленко, В.И.– Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 455 с
14. Баринов, В.А. Антикризисное
Начинать анализ внебюджетных средств целесообразно с оценки их роли в общем объеме финансирования деятельности организации. В последнее время, внебюджетные средства имеют значительный вес в общей сумме денежных средств, направляемых на покрытие расходов учреждения.
Вопрос финансирования как отдельного образовательного учреждения, так и в целом системы отечественного образования сегодня являются самыми острыми, и, следует признать, определяют во многом ситуацию в этой отрасли. Неудовлетворительное финансирование отрасли подрывает реализацию конституционного права граждан на образование, что приводит к снижению доступности образования для значительной массы детей и взрослых, а также росту неравенства их образовательных возможностей. Последствия такой государственной политики по отношению к образованию очевидны.
1.3. Методы контроля и ответственность бюджетного учреждения за целевое использование бюдж