Оценка уровня жизни населения как индикатора экономической безопасности (на материалах муниципальных образований, региона, страны)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования определена тем, что для Российской Федерации уровень жизни во многих регионах способен значительно уклоняться от средних показателей по стране. Кризисные явления оказывают негативное влияние на уровень жизни населения. На фоне пандемии доходы снижаются и все больше растут расходы. Поскольку этот показатель является основным фактором, который характеризует социально – экономическое положение безопасности страны, государство принимает антикризисные меры для предотвращения снижения уровня жизни населения.
Уровень жизни обуславливается целым рядом индикаторов: рождаемостью и смертностью, соблюдением свобод граждан, запасами и доступностью продовольствия, уровнем медицины и образования, государственными программами и дотациями для населения.
Проблема оценки уровня жизни населения как индикатора экономической безопасности региона достигла в достаточной степени высокой научной разработки
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ6
1 Теоретические аспекты уровня жизни населения в контексте экономической безопасности региона9
1.1 Понятие и основные факторы, влияющие на уровень жизни населения9
1.2 Уровень жизни как индикатор экономической безопасности региона18
1.3 Нормативно правовое регулирование оценки уровня жизни населения в РФ29
2 Практические аспекты оценки уровня жизни населения как индикатора экономической безопасности региона (на примере Кемеровской области)34
2.1 Организационно – экономическая характеристика региона34
2.2 Анализ методики оценки уровня жизни44
2.3 Анализ динамики основных индикаторов, характеризующих уровень жизни населения50
3 Направления повышения результативности уровня жизни населения61
3.1 Определение основных угроз экономической безопасности региона в области обеспечения уровня жизни населения61
3.2 Мероприятия, направленные на минимизацию угроз экономической безопасности региона, обусловленные уровнем жизни населения66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) – Ст. 7 [Электронный ресурс] URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/6e9322b9a111e965ab5650f7f01bf0039d6a29c6/.
2 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»: федер. закон от 27.07.2010 N 210 – ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103023/.
3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»: федер. закон от 21.11.2011 N 323 – ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/.
4 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»: федер. закон от 28.12.2013 N 442 – ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156558/.
5 «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации»: федер. закон от 29.11.2007 N 282 – ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_72844/.
6 «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»: федер. закон от 30.12.2004 N 214 – ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51038/.
7 «О занятости населения в Российской Федерации»: закон РФ от 19.04.1991 N 1032 – 1 (последняя редакция) [Электронный ресурс] URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_60/.
8 «О защите прав потребителей»: закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300 – 1 (ред. от 05.12.2022) [Электронный ресурс] URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/.
9 О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года:
Его повышение должно быть приоритетом для национальных и региональных властей.
2 Практические аспекты оценки уровня жизни населения как индикатора экономической безопасности региона (на примере Кемеровской области)2.1 Организационно – экономическая характеристика регионаВ 1943 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26.01.1943 № 5 было решено выделить Кузбасс из Новосибирской области и создать на его территории Кемеровскую область.
Кемеровская область – Кузбасс расположена на юго – востоке Западной Сибири.
Площадь области – 95,7 тыс. кв. км., что составляет 4% территории Западной Сибири и 0,6% территории России. На севере она граничит с Томской областью, на востоке – с Красноярским краем и Республикой Хакасия. На юге – с республикой Алтай и Алтайским краем (границы проходят по главным хребтам Горной Шории и Салаирского кряжа), на западе – с Новосибирской областью [58].