Оперная реформа К.В Глюка
Введение
Кристоф Виллибальд Глюк, благодаря своей оперной реформе, стал знаменит на протяжении 1762-1779 годов в Вене и Париже. Основные оперы Глюка, такие как "Орфей и Эвридика", "Альцеста", "Ифигения в Авлиде" и "Ифигения в Тавриде", широко известны, и каждый знаком с его творчеством. Несмотря на это, в большинстве учебников, справочников и популярных книг по истории музыки, Глюк представлен как фигура, которую все уже знают, и изучать дальше нет необходимости. Редко встретишь современного музыканта, который бы относился к музыке Глюка искренне, и это не из-за его композиций, а скорее из-за образа, который о нем сложился в общественном мнении, как о статичном и устаревшем классическом музыканте 1.
Тема, затронутая в монографии Л. В. Кириллиной, остается по-прежнему актуальной, поскольку она позволяет более глубоко и детально изучить творчество К. В. Глюка, включая все его реформаторские оперы, написанные в Вене и Париже.
Оглавление
Введение3
1.Оперная революция4
2.Глюк и искусство будущего6
Заключение7
Список использованной литературы9
Список использованной литературы
Кириллина Л.В. Реформаторские оперы Глюка. – М.: Классика ХХI, 2006 г. – 384 с.
Такое изучение дает возможность читателю получить более полное представление Кристофа Виллибальда Глюка, его семьи и их взаимоотношения.
Путешествуя во времени, мы попадаем в Париж, где Кристоф Виллибальд Глюк вступил в «состязание» с двумя грандами французской оперы: наследием Рамо и Люлли - великим ископаемым композитором. Французская опера, на самом деле известная как «рай для глаз и ад для слуха», как сказал Карло Гольдони, также нуждалась в переменах. В книге приводятся отличные описания Руссо об этом время, полные иронии и сарказма, что производит замечательный эффект на читателя. Текст отличается яркостью и оригинальностью путешествия во времени, что позволяет читателю более глубоко познакомиться со сложными историческими периодами и оценить их значение в своей эпохе.