Механизмы борьбы с коррупцией в обеспечении экономической безопасности (на примере МО «Козельский» УМВД России по Калужской области)
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире коррупция приобрела социальное измерение, перестав быть просто неотъемлемым злом цивилизации. Теперь она рассматривается как глобальная угроза национальной безопасности отдельных стран и даже мировой безопасности. В России коррупция стала системным фактором, который серьезно подрывает эффективность работы государственного аппарата, общества и отдельных граждан. Ее влияние простирается не только на экономические потери и ухудшение качества жизни населения, но также оказывает негативное воздействие на работоспособность государственных служащих, качество управления обществом и геополитическое положение страны. В конечном итоге, это может привести к дезинтеграции государственных структур.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ4
ГЛАВА 1 СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ КОРРУПЦИИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ЭКОНОМИЧЕСКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ8
1.1Понятие, сущность, общественные последствия коррупции и ее влияние на экономическую безопасность8
1.2Цель, задачи, механизмы и место инструментов органов внутренних дел в сфере борьбы с коррупцией и обеспечении экономической безопасности13
1.3Подходы к монитору состояния антикоррупционной защищенности органов внутренних дел и методы оценки коррупционных связей в деятельности правоохранительных органов19
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МО МВД «КОЗЕЛЬСКИЙ» И ДЕЙСТВУЮЩИЕ МЕХАНИЗМЫ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИОННЫМИ ПРАВОНАРУШЕНИЯМИ33
2.1 Организационно-правовая характеристика объекта исследования33
2.2 Механизмы, меры и направления работы подразделения по профилактике и противодействию коррупции как угрозы экономической безопасности41
2.3 Оценка эффективности деятельности подразделения по профилактике коррупционных правонарушений и обеспечению экономической безопасности47
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕР ПРОФИЛАКТИКИ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МО МВД «КОЗЕЛЬСКИЙ» 54
3.1Предложения по совершенствованию ведомственного контроля и повышению эффективности обеспечения экономической безопасности в системе органов внутренних дел54
3.2Общественный мониторинг как метод оценки нелегальнойэкономической деятельности правоохранительных органов
3.3.Совершенствование моральных и этических принциповпротиводействия коррупции в правоохранительных органах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
3.2Общественный мониторинг как метод оценки нелегальной экономической деятельности правоохранительных органов73
3.3Совершенствование моральных и этических принципов противодействия коррупции в правоохранительных органах78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ84
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК88
Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции от 31.10.2003.
Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию. ETS № 173 (Страсбург, 27 января 1999 г.) // Совет Европы и Россия. 2002. № 2.
Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН (№ 51_191, A_RES_51_191 от 16 декабря 1996 года).
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря.
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 29.12.2022).
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 09.03.2021).
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 30.04.2021, с изм. от 17.05.2021).
Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка (Принят 17.12.1979 Резолюцией 34/169 на 106-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН).
Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 06.02.2023).
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «О полиции».
Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ // СЗ РФ. 2004. № 31. Ст.3215.
Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ (с изм. и доп. от 11 ноября 2003 г.) // СЗ РФ. 2003. № 22. Ст.2063.
Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» от 8 января 1998 г. № 8-ФЗ (с изм. и доп. от 13 апреля 1999 г., 19 апреля, 25 июля 2002 г.) // СЗ РФ. 1998. № 2. Ст.224.
О Концепции национальной безопасности Российской Федерации: Указ Президента РФ от 10 января 2000 г. № 24 // Российская газета. 2000. 18 января.
О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью: Указ Президента РФ от 18 апреля 1996 г. № 567 (с изм. и доп. от 25 ноября 2003 г.) // СЗ РФ. 1996. № 17. Ст. 1958.
Приказ МВД РФ «Об утверждении Положения о Главном упр
На основе обобщения вышеизложенного можно сделать ряд выводов:
Проблема коррупции в органах внутренних дел представляет собой значимый вызов, требующий незамедлительного противодействия. Коррупция характеризуется профессиональными аморальными проявлениями сотрудников, отражающимися в злоупотреблении должностными полномочиями и злоупотреблении авторитетом и статусом с целью личной выгоды.
Борьба с коррупцией в органах внутренних дел обладает критическим значением для эффективного управления этими органами и поддержания правопорядка в обществе. Значение противодействия нарушениям должностных обязанностей и коррупции связано с образованием эффективной системы управления этими органами как социальной организации.