Сравнительный анализ систем образования России и Китая

Скачать реферат на тему: "Сравнительный анализ систем образования России и Китая". В котором выявлены особенности формирования системы образования в России и в Китае Выявлена основная специфика высшего образования его формы и составные элементы.
Author image
Denis
Тип
Реферат
Дата загрузки
23.09.2024
Объем файла
6890 Кб
Количество страниц
22
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Особую актуальность сравнительному анализу систем образования в России и в Китае придаёт фактор возрастающего международного сотрудничества между нашими странами. Образовательный процесс не только должен содействовать подготовке специалистов, способных развивать международное сотрудничество между Россией и Китаем, но и формировать объективное представление о мировоззренческом, интеллектуальном, историко-культурном потенциале народов наших стран.
При обобщении практики образования в Российской Федерации, в качестве теоретико-методологической основой послужила нормативная база, характеризующая общие подходы и принципы, поэтому в работе отражены труды и документы, связанные с общими положениями о системе образования в рамках Российской Федерации, исключая специфику национальных районов. Подобный подход к отбору материала для исследования был реализован при характеристике китайской системы образования.
Система образования в любой стране является динамично развивающимся пр

Содержание

Введение 3

Глава 1. Система образования в Китае 7

1.1. Общесистемные особенности 7

1.2. Дошкольное образование 7

1.3. Школьное образование…………………………………………………………8

1.4. Высшее образование…………………………………………………………..10

Глава 2. Система образования в России 11

2.1. Общие сведения о системе……………………………………………….11

2.2. Дошкольное образование…………………………………………………..12

2.3. Школьное образование……………………………………………………..12

2.4. Высшее образование……………………………………………………..13

Глава 3. Сопоставление систем высшего образования Китая и России…………....14

3.1. Особенности высшего образования в Китае…………………………….……14

3.2. Формы высшего образования в Китае…………………………………............14

3.3. Программа высшего образования в Китае…………………………….…15

3.4. Особенности высшего образования в Китае…………………………….17

3.5. Система высшего образования в России………………………………...18

3.6. Формы высшего образования в России…………………………………..18

3.7. Программа высшего образования в России……………………………18

3.8 Характерные особенности высшего образования России……………….20

Заключение 22

Список использованных источников и литературы 24

Список использованных источников и литературы
Конституция КНР 1982 г. // http://chupanov.narod.ru/Chinalaw/01/01.htm.
Антиповский, А.А., Боревская, Н.Е., Фpанчук, Н.В. Политика в области науки и образования в КНР. 1949-1979. - М.: Наука, - 1980. - 288с.
Базарова, А.Н. Роль конфуцианства в развитии традиционного образования в Китае // Вестник Бурятского государственного университета. - 2010. – №8. - С.169-172.
Блохина, С.Е., Званцова, М.Е. Сравнительный анализ подхода к решению проблемы непрерывного образования педагогов в России и Китае // Фундаментальные исследования. - 2009. - №55. - С.79-81.
Боенко, М.А. Основные направления реформ в системе педагогического образования КНР // Философия образования. - 2006. - №2 (№16). - С.113-117.
Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева, В.Д. Зорькина, В.Е. Крутовских. - М.: ИНФРА-М, - 1997.
Боревская, H.Е. Школа в КНР 1957-1972 гг. - М.: Наука, - 1974. – 160 с.
Взгляд на сто лет назадна историю высшего педагогического образования в Китае // http://www.china.org.cn/chinese/archive/201022.htm.
Волохова, Е.Д. Законодательное обеспечение права на образование в Российской Федерации. - М., - 2004.
Галаган, А.И. Образование в КНР и России в 1990-2002гг: сравнительный анализ // Социально-гуманитарные знания. - 2004. - №6.
Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. - М.: БЕК, - 1996. – 544 с.
Денисова, Р.Р. Дошкольное образование в Китае: опыт перемен // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования. - 2005. - №2. - С.111-113.
Зубкова, Г.И. История становления педагогического образования в Китае // Казанский педагогический журнал. - 2007. - №3. - С.114-118.
Кузьменко Н. Е., Еремин В. В., Рыжова О. Н., Лунин В. В . Школьное химическое образование в России: стандарты, учебники, олимпиады, экзамены // Российский химический журнал. 2003. Т. 57. N 2. – С.112 – 124
Лукичев, Г.А. Предисловие // Документы международного права по воп

Вузы Китая направлены на развитие науки, техники, культуры, на подготовку высококвалифицированных кадров. Для полного удовлетворения потребностей модернизации экономики страны разработан перечень учебных направлений подготовки .
Программа обучения в узкопрофессиональных вузах с краткосрочным курсом обучения длится 3 года. Выпускники этих учебных учреждений являются дипломированными специалистами среднего звена для работы в различных отраслях промышленности. Вузы с четырёхлетней программой бакалавриата принимают выпускников обычных и специальных технических школ. В медицинских вузах обучаются пять лет. По окончании обучения им выдают диплом по выбранной специальности и присваивается степень бакалавра. Программа обучения состоит из прослушивания лекций, выступлений на семинарах, сдачи экзаменов и подготовки научного диссертационного исследования.
Подготовка аспирантов делится на две категории: подготовка специалистов с учёной степенью магистра (срок обуче

Похожие работы