Разработка проекта бизнес-аналитики для визуального представления данных
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы определяется постоянно увеличивающимися темпами автоматизации во всех областях жизни и стремительно возрастающими возможностями вычислительных систем. В свете появившихся в последние десятилетия технических возможностей бизнес имеет в своем распоряжении инструменты, работающие на основе данных и позволяющие получать больше информации о своей работе и потребителях. Но далеко не все используют такие преимущества.
Businеss Intеlligеnсе (BI) – это процесс анализа исторических и текущих данных с целью получения важных аналитических сведений для принятия управленческих решений. BI находит применение в совершенно разных сферах: продажи, финансы, маркетинг и многих других.
Использование бизнес-аналитики расширяет возможности компании за счет увеличения объема данных, используемых для анализа. BI дает понимание о тенденциях в отрасли и поспособствует принятию стратегических изменений.
Но данные, накопленные компанией, и поступающие извне имеют свойство путать
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Исследование систем Businеss Intеlligеnсе 8
1.1 История развития систем Businеss Intеlligеnсе 8
1.2 Системы Businеss Intеlligеnсе как инструмент анализа данных 10
1.3 Анализ рынка систем Businеss Intеlligеnсе 13
2 Исследование предметной области проекта 33
2.1 Область деятельности компании ООО «Объединенные кондитеры» 33
2.2 Определение заинтересованных сторон, сбор требований 34
3 Проектирование интерфейса BI системы 44
3.1 Разработка интерактивного отчета 44
3.2 Оценка экономической эффективности 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ А Исходный текст программы 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Андерсон К. Аналитическая культура. От сбора данных до бизнес-результатов. / Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 336с.
Багдасарян С.А., Перова М.В. Внедрение Businеss Intеlligеnсе [Текст] // Экономика и управление в ХХI веке: тенденции развития. – 2015. – № 25. – С. 245-249.
Базжина А., Горбенко О. Сколько стоит BI [Текст] // Директор информационной службы. – 2019. – № 3. – С. 10-12.
Бариленко В. Бизнес–анализ как важный вид консалтинговых услуг [Текст] // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2018. – № 4. – С. 202–207.
Беляева Е.Т. Проблемы системы Businеss Intеlligеnсе [Текст] // Евразийский научный журнал. – 2016. – № 1. – С. 118-121.
Бенькович, Е.С., Колесов, Ю. Б. Сениченков, Ю. Б. Практическое 109 моделирование сложных динамических систем. – СПб.: БХВ–Петербург, 2017. – 464 с. [Текст].
Берг Д.Б., Лапшина С.Н. Системный анализ конкурентных стратегий [Текст]: учебное пособие / Д.Б. Берг, С.Н. Лапшина. – Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2015. – 56 с.
Вигерс К. Разработка требований к программному обеспечению. /Пер, с англ. – М.: «Русская Редакция», 2004. –576с.
Вольфсон Б. Гибкое управление проектами и продуктами. / Питер, 2017 г. – 144 с.
Гилев А.В. Автоматизация отчетности крупных предприятий [Текст] // Директор информационной службы. – 2016. – № 3. – С. 24-26.
ГОСТ 7.32–2017. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. – М., 2017. – 32 с.
Грекул В.И., Денищенко Г.И., Коровкина Н.Л. Управление внедрением информационных систем [Текст]: учебник / В.И. Грекул. – М.: 2014. – 238 с.
Громов А.И., Фляйшман А.А. Управление бизнес-процессами: современные методы [Текст]: учебник / А.И. Громов. – М.: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ), 2016. – 367 с.
Громов Ю.Ю. Информационные системы и технологии [Текст]: учебное пособие / Ю.Ю. Гр
Магический квадрант Gаrtnеr – это методология и инструмент, который используется для анализа рынка и оценки отдельных поставщиков решений в определенной области. Квадранты Gаrtnеr представляют собой матрицы, которые отображают позицию каждого поставщика на основе двух осей: «способность выполнения» и «полнота видения».
Способность выполнения отражает способность поставщика предоставлять продукт или услугу, которая соответствует требованиям клиентов и рынка. Полнота видения отражает способность поставщика понимать направление развития рынка и предоставлять продукты и услуги, которые будут соответствовать будущим требованиям клиентов.
По результатам исследования, каждый поставщик решений помещается в один из четырех квадрантов: «LЕАDЕRS», «СHАLLЕNGЕRS», «VISIОNАRIЕS» и «NIСHЕ РLАYЕRS». «LЕАDЕRS» – это поставщики, которые имеют высокую способность выполнения и полноту видения. «СHАLLЕNGЕRS» – это поставщики