Особенности деятельности педагога-психолога по коррекции травмирующего опыта детей из приёмных семей
Уход из кровной семьи и переход ребёнка в новую семью – это всегда ребёнок, в жизни которого произошла беда. Беда, которая делает ребёнка недоверчивым ко всему миру и очень ранимым. А опыт жизни в системе коллективного ухода оставляет свои следы на развитии маленькой личности. Или ребёнок имел опыт отвержения или насилия в родной семье уже тогда, когда только учился доверять и привязываться.
Список литературы
- Герасимова А. Руководство к работе над «Книгой жизни» для специалистов [Текст] / А. Герасимова - Тверь: ООО «ИПК Парето-Принт», 2015. – 24с.
- Капилина М.В. Приемный ребенок: жизненный путь, помощь и поддержка [Текст] / М. В. Капилина (Пичугина), Т. Д. Панюшева – М.: Никея, 2015. — 432 с.
- Regina M. Kupecky, LSW. «Parenting the Hurt Child. Revised and Updated Helping Adoptive Families Heal and Grow» – М.: ОЛЬГА МИТИРЕВА, 2012, - 288 с.
Независимо от места жительства брошенные дети испытывают похожие чувства, и мотивы отказа не имеют большого значения. Попадая в учреждение, ребенок фактически лишается права «легитимно» говорить о своем прошлом. Персонал учреждения нередко демонстрирует негативное отношение к родителям и кровным родственникам воспитанников. Другая крайность, когда даже психологи, щадя чувства ребенка, могут не говорить с ним о его прошлом, опасаясь вторично травмировать, ведь стресс, испытываемый при переживании травмирующей ситуации, превосходит тот, который ребёнок ощущал в момент травмирующего события.