Обеспечение безопасной и надёжной эксплуатации и обслуживания двухтопливной системы судовых дизельных двигателей
ВВЕДЕНИЕ
Выпускная квалификационная работа на тему "Техническое обслуживание двухтопливной системы судового дизельного двигателя", выполнена в соответствии с требованиями, указанными в задании на выполнение выпускной квалификационной работы.
Основой для написания выпускной квалификационной работы явились данные, полученные в период прохождения производственной (в том числе преддипломной) практики, а также материал, собранный и систематизированный на основании изучения технической литературы и технической документации, связанной с устройством и эксплуатацией судовых дизельных двигателей, механизмов и систем.
Целью написания выпускной квалификационной работы является исследование форм и методов, направленных на обеспечение безопасной и надёжной эксплуатации и обслуживания двухтопливной системы судовых дизельных двигателей.
Для достижения поставленной цели в процессе написания выпускной квалификационной работы необходимо решить следующие задачи:
систематизировать теоретичес
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1 НАЗНАЧЕНИЕ, СОСТАВ, КОНСТРУКЦИИ ТОПЛИВНЫХ СИСТЕМ ДИЗЕЛЬНОГО И ТЯЖЁЛОГО ТОПЛИВА 7
1.2 Состав и назначение топливной системы тяжелого топлива 12
2 ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДВУХТОПЛИВНЫХСИСТЕМ 15
2.1. Основное достоинство двухтопливной системы: 15
2.2 Основные недостатки двухтопливной системы: 16
3 КОНТРОЛЬ И ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ СУДОВОЙ ДВУХТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ В ЭКСПЛУАТАЦИИ 19
4. РАСЧЁТ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ УДЕЛЬНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА 28
4.1 Цикловая подача топлива, кг/цикл: 30
4.2 Удельный эффективный расход топлива 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. 1. Емельянов П. С. Судовые энергетические установки: [Электронный ресурс]: учебное пособие / П. С. Емельянов. СПб. :Изд-во ГУМРФ им. адм. С. О. Макарова, 2014. – 164 с. – Режим доступа: http://edu.gumrf.ru/elektronnaya-biblioteka-metodicheskikh-materialov/elektronnaya-biblioteka/element/view/7919/
2. Тё А.М. Эксплуатация судовых вспомогательных механизмов, систем устройств: [Электронный ресурс]: учебное пособие / А. М. Тё. – Владивосток: Морской государственный университет им. адм. Г.И. Невельского, 2014. – 180 с. – Режим доступа: http://seatracker.ru/
Дополнительные источники:
1. Косыгин И. А. Судовые вспомогательные системы и механизмы: [Электронный ресурс]: курс лекций / И. А. Косыгин, О. А. Тюрина. – М. : Альтаир-МГАВТ, 2014. - 78 с. - Режим, доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429995
2. 2. Цветков Ю.Н. Технология судоремонта :[Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Ю. Н. Цветков, А. М. Афанасьев. СПб. :Изд-во ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова, 2013. – 45 с. – Режим доступа: http://edu.gumrf.ru/elektronnaya-biblioteka-metodicheskikh-materialov/elektronnaya-biblioteka/element/view/5046/
Интернет- ресурсы:
1. https://gumrf.ru/useruploads/files/obrazov_dejat/edu_041813_3.pdf
2. http://moryak.biz/
3. http://seatracker.ru/
В некоторых установках, преимущественно с малооборотными двигателями, топливо используется также для охлаждения форсунок. При этом топливо берется насосами либо из расходных, либо из специальных цистерн дизельного топлива и прокачивается через полости охлаждения форсунок, а нагретое топливо снова возвращается в те же цистерны.
2 ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДВУХТОПЛИВНЫХСИСТЕМ
2.1. Основное достоинство двухтопливной системы:
- ее способность переключать топливные режимы без остановки двигателя;
- переключение режимов работы двигателя может осуществляться как автоматически, так и вручную, при этом поддерживаются заданные обороты двигателя и выходная мощность, что позволяет потребителю выбрать тот или иной режим работы двигателя в зависимости от цены на топливо, его доступности и других условий эксплуатации.
- не менее важным достоин