Освоение начальных навыков барочной импровизации в классе клавесина и фортепиано

В статье раскрываются принципы обучения начальным навыкам барочной импровизации в классе клавесина и фортепиано на примере практики генерал-баса и сольной импровизационной практики partimento.
Author image
Ilnur
Тип
Статья
Дата загрузки
10.08.2022
Объем файла
492 Кб
Количество страниц
5
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

В статье раскрываются принципы обучения начальным навыкам барочной импровизации в классе клавесина и фортепиано на примере практики генерал-баса и сольной импровизационной практики partimento, которая в XXI в. стала объектом пристальных музыковедческих исследований и была официально принята в ведущих музыкальных академиях и университетах мира как универсальная методика обучения барочной импровизации.

Не найдено

Не найдено

В 2021г. на кафедре  музыкального образования   МГИКа для студентов-пианистов  была  введена  новая дисциплина - барочная импровизация. Акцент  на барочную импровизацию был сделан  не случайно.  В безграничном   фортепианном  репертуаре  произведения  эпохи Барокко занимают весьма   значительное место. И очень часто  именно в этом репертуаре  чувствуется несостоятельность студентов, что проявляется в  незнании  особенностей  музыкальной эстетики и стилистики, а подчас  и в нежелании  приблизиться  к  глубокому изучению  барочной музыки. Недостаточная подготовка большинства  студентов по музыкально-торетическим предметам –гармонии, полифонии, сольфеджио, анализу музыкальных форм, отдаляет студентов от самостоятельного изучения музыкального материала. Что же касается педагогов, то  очень немногие сегодня избирают путь   самосовершенствования.  Об этом свидетельствуют примеры, приведённые выдающимся российским музыкантом,

Похожие работы