Преференции для отдельных категорий поставщиков в сфере госзакупок
ВВЕДЕНИЕ
Государственные закупки выступают ключевым элементом бюджетной системы. Благодаря госзаказу выполняются государственные функции, которые направлены на улучшение управления, уменьшения расходов, эффективное использование бюджетных средств.
Для повышения эффективности и результативности осуществления государственных закупочных процессов был принят ряд Федеральных законов, основываясь на которые заказчики осуществляют закупочную деятельность.
Контрактная система создавалась не только с целью сделать бюджетные траты прозрачнее, но и обеспечить участникам равный доступ к закупкам. Это способствует добросовестной конкуренции. Вместе с тем для отдельных групп предусмотрены преференции, которым посвящена данная работа.
Целью работы является рассмотрение льготных категорий участников закупочных процедур, изучение преференций для них.
1 Основные по нятия Закупки – покупки товаров, работ и услуг. Любая закупка начинается с выявления потребности в товаре, работе или услуге,
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Основные по нятия 4
2. Преференции для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций 6
3. Преференции для организации инвалидов 10
4. Преференции для учреждений исправительной системы 12
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Список использованной литературыФедеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О некоммерческих организациях"
Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Федеральный Закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
Постановление Правительства РФ от 30 августа 2017 г. N 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем))»
Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги» (вместе с «Правилами предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги»).
Постановление Правительства РФ от 1 февраля 2000 г. N 89 "Об утверждении перечня видов предприятий, учреждений и организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему"
Письмо Министерства экономического развития Российской Федерации (О преференциях инвалидам, УИС) № Д28и-2197 от 15.10.14 URL: https://kkp.rk.gov.ru/ru/document/show/363 (дата обращения: 04.10.2021).
Распоряжение Правительства РФ от 02.06.2016 N 1083-р (ред. от 30.03.2018) «Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года» URL: https://bazanpa.ru/pravitelstvo-rf-rasporiazheni
ового объема закупок (СГОЗ). В первую очередь, нужно правильно определить этот объем. Если ошибиться в расчетах или не выдержать этот лимит, то заказчик может получить штраф в размере 50 000 рублей.
При этом начальная максимальная цена (НМЦК) таких закупок не должна превышать 20 млн. рублей (ч.1 ст.30 44-ФЗ) [3].
Представители СМП могут не обеспечивать контракт деньгами, если у них есть опыт исполнения госконтрактов (п. 8.1 ст. 96 44-ФЗ) [3]:
Таких контрактов должно быть не меньше трех и они должны быть исполнены без штрафов и неустоек. Сумма представленных контрактов — не меньше НМЦ текущей закупки.
Информация о контрактах должна быть внесена в реестр контрактов. Выпиской из него победитель будет подтверждать добросовестность.
В госзакупках с преимуществами для СМП и СОНКО размер обеспечения контракта заказчик будет устанавливать, отталкиваясь от цены госконтракта, а не НМЦ. Например, заказчик проводит аукцион среди СМП на покупку оборудования компьютерных классов с НМ