Развитие компаний в условиях цифровизации рынка
Аннотация
Настоящая работа поднимает важные вопросы, связанные с непрерывным развитием в сфере цифровой трансформации рынков, исходя от общих IT-технологий и приходя к специфическим решениям IT-компаний в области электронной торговли. Основное внимание исследования уделяется стремлению к сегментации и классификации IT-компаний, а также исследованию препятствий и факторов развития. Данная проблема особенно актуальна для условий в РФ, столкнувшейся с проблемами доступа к иностранным технологиям и возможностями их импорта.
Ключевые слова: Цифровая трансформация, IT-корпорации, этапы цифрового преобразования, технологический цикл, цифровые торговые площадки, маркетплейсы, развитие бизнеса.
Библиография:
Алейникова Ю.В., Матвеев В.В. Цифровая экосистема. Анализ применения искусственного интеллекта // Санкт-Петербургский государственный университет, СПб 2020
В Роскачестве предупредили, что старые модели iPhone могут превратиться в кирпич // https://lenta.ru/news/2023/04/16/iphone/
Ефремов В.С., Владимирова И.Г., Цифровые компании, понятия, масштабы и особенности транснационализации // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2018, Том 8, №11А.
Интернет-статистика и факты 2023 г. // https://www.bloggersideas.com/ru/internet-statistics/
Кузнецова Т.И., Иванов Г.М., Опарин О.И., Цифровое предприятие в концепции «Индустрия 4.0» // Гуманитарный вестник, 2017, №12.
Лимонова Е.В., Цифровые компании, дефиниции и атрибуты // Cаратовский социально-экономический институт, 2018
Самые дорогие компании мира // http://global-finances.ru/samyie-dorogie-kompanii-mira-2022/
Стоимость пяти IT-гигантов США — $7 трлн. Больше, чем ВВП 16 стран G20 // https://quote.rbc.ru/news/article/5f4363819a79479d6cdb08a1Цифровая трансформация России 2020, Аналитический отчет на базе опроса представителей российских компаний, https://komanda-a.pro/projects/dtr_2020Чернов А.В., Черонова В.А., Анализ ключевых особенностей разработки бизнес-плана стартапа на основе прикладных цифровых платформ // Экономика и предпринимательство. 2022. № 10 (147). С. 1428-1432.
Что такое MLM-бизнес? // https://www.sberbank.ru/ru/s_m_business/pro_business/chto-takoe-mlm-biznes-otvechaem-prostymi-slovami/
Шустова И.С., Иванов Л.В., Трансформация бизнеса под влиянием цифровой экономики // Новые тенденции и проблемы в теории и практике управления. Сборник материалов Международной научной конференции. Москва, 2020. С. 165-170.
Negroponte, Nicholas, Being Digital, 1995Конец формы
“Маркетинговое исследование «Российские маркетплейсы: селлеры в 2022 году” // Data Insight // https://datainsight.ru/DI-SellersOnMarketplaces-2022
«Интернет-торговля в России»; исследование Data Insight, 20
DBS (Delivery by Seller). В этом случае, торговая площадка выступает в роли витрины. Продавец получает полный контроль над логистической цепочкой. В отличие от FBO и FBS, где доставку осуществляет сам маркетплейс, здесь продавец сам решает вопросы выбора транспортной компании, тарифов и других условий, связанных с организацией логистического процесса.
На рисунке 3. схематически представлены логистические методы организации поставок товара через маркетплейс, а также отражены их преимущества и недостатки.
Рисунок 3. Модели реализации логистического процесса при работе на маркетплейсе
Источник: Data Insight, 2021.Каждая логистическая схема преломляется через свои уникальные достоинства и слабости. Выбор определенного варианта складывается в соответствии с операционными требованиями торговой площадки и особенностями продаваемого продукта, включая условия его хранения, физические характеристики, ценовой диапазон и величину добавочной стоимости.