Проектирование участка аддитивного производства деталей машин
Введение
Сегодня трудно найти сферу производства, в которой не использовались бы 3D-принтеры: для изготовления деталей самолетов, космических кораблей, подводных лодок, инструментов, протезов и имплантатов, ювелирных изделий и т.д. Вряд ли какая-либо другая технология получила такой импульс в последние годы, как аддитивное производство. 3D-принтеры больше не используются в промышленности только для изготовления наглядных образцов. Перспектива очевидна - аддитивные технологии в ближайшем будущем станут приоритетом машиностроительных технологий.
Аддитивное производство находится в процессе становления в качестве еще одного производственного процесса в машиностроении. Актуальность данной работы заключается в стремительном развитии аддитивных технологий на производстве и заметном превосходстве относительно некоторых традиционных технологий. Если раньше для изготовления изделий со сложной конфигурацией использовались литейные технологии, то на сегодняшний день технология аддитивной
СодержаниеРЕФЕРАТ4
Содержание5
Введение7
1.Исследовательская часть9
1.1Области применения аддитивных технологий в машиностроении10
1.2Аддитивные технологии для печати изделий из пластмасс18
1.3Аддитивные технологии для печати изделий из металлов26
1.4Постобработка напечатанных деталей29
2.Технологическая часть33
2.1Выбор материалов для изготовления детали методом 3D-печати34
2.2Разработка технологического процесса изготовления детали методом 3D-печати40
2.3Подбор технологического оборудования49
2.4Определение норм технологического времени53
3.Конструкторская часть55
3.1Технические требования к конструкции стенда для контроля герметичности изготовленной детали56
3.2Описание конструкции стенда57
3.3Расчет гидравлической части стенда58
3.4Покупные изделия, используемые в конструкции стенда59
4.Проектная часть64
4.1Назначение предприятия и его режим работы65
4.2Расчет годовой трудоемкости работ66
4.3Расчет количества производственного оборудования67
4.4Расчет численности производственных рабочих68
4.5Расчет площади производственного участка70
5.Производственная и экологическая безопасность72
5.1Анализ потенциально вредных и опасных производственных факторов 73
5.2Требования к безопасности производственных процессов75
5.3Расчет приточно-вытяжной вентиляции77
5.4Расчет осветительной установки производственного участка83
6.Экономическая часть86
6.1Расчет инвестиций в проект87
6.2Расчет себестоимости производства изделия на участке97
6.3Расчет переменных расходов при аддитивном производстве изделия 98
6.4Построение карты безубыточности…………102
6.5 Расчет экономической эффективности реализации проекта…………107
Заключение111
Список литературы113
Список литературы
а) основная литература:
Зорин В.А. Надёжность механических систем. Учебник для ВУЗов. / В.А. Зорин. – М.: ИНФРА-М, 2015.-378 с.
Зорин В.А. Курс лекций по дисциплине «Теоретические основы ремонта транспортно-технологических машин». /В.А. Зорин, А.П. Павлов - М.:МАДИ, 2014.- 183 с.
Баурова Н.И. Применение полимерных композиционных материалов при производстве и ремонте машин. Учебное пособие./ Н.И. Баурова, В.А. Зорин - М.: МАДИ, 2016.- 263 с.
Зорин В.А. Применение аддитивных технологий при изготовлении деталей автомобилей / В.А. Зорин, М.И. Тимченко // Грузовик. – 2018. – № 4. – С. 16-17.
Зорин В.А. Основы работоспособности технических систем / В.А. Зорин; под ред. В.А. Зорин. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 208
Митрохин, Н.Н. Проектирование технологических процессов изготовления деталей / Н.Н. Митрохин, А.П. Павлов. – М.: МАДИ, 2013. – 83 с.
Валетов В. А. Аддитивные технологии (состояние и перспективы). Учебное пособие. – СПб.: Университет ИТМО, 2015, – 63с
Нефёлов И.С., Баурова Н.И. Анализ дефектов деталей дорожных машин, изготовленных методами 3d-печати // ИНТЕРСТРОЙМЕХ-2016 (Internationalbuilding technics-2016) Материалы Международной научно-технической конференции. – М.: НИ МГСУ, 2016. С. 204-207.
Методические указания к выполнению дипломного проекта: учеб. пособие / А.В. Малахов, А.П. Павлов, В.А. Пономарев, Ю.Л. Штоль – М.: МАДИ, 2014. – 112 с.
б) дополнительная литература:
Азгальдов, Г.Г. Квалиметрия для инженеров механиков: учеб. пособие /Г.Г. Азгальдов, В.А. Зорин, А.П. Павлов. – М.: МАДИ, 2005. – 145 с.
Васильев, Б.C. Автомобили МАЗ: Обслуживание и ремонт / Б.С. Васильев, А.Ф. Синельников. – М.: Транспорт, 2000. – 372 с.
Зорин, В.А. Основы надежности технических систем / В.А. Зорин. – М.: Магистр, 2010.
Кузнецов, Ю.М. Безопасность жизнедеятельности. Отопление и вентиляция на автомобильном транспорте / Ю.М. Кузнецов. – М.: МАДИ, 2000. – 40 с.
Кузова легковых автомобилей: техническ
Операция 3 – Генерирование G-кода.
Загружаем файл в программу Repetier-Host includes для печати на принтере (рис. 2.6.
Рис 2.6 Загрузка 3D-модели в Repetier-Host includes.
Затем файл программируется и слайсируется. Происходит создание G-кода (рис. 2.7). Программа-слайсер как бы задаёт траекторию движения печатающей головки 3D-принтера при нанесении расходного материала.
Рис 2.7 3D-модель в Repetier-Host Includes и G-код детали
Большинство популярных принтеров работает на G-код.
Поскольку этот код можно генерировать в любых доступных слайсерах, таких как как Simplify3D, Cura, Chitubox, CreatWare, Slic3er, и легко редактировать в обычном блокноте или NotePad++, то пользователи самых доступных 3D-принтеров Anet A8, профессиональных 3D-принтеров Wanhao Duplicator 6 Plus и 3D-принтеров с двумя экструдерами Hercules Strong DUO могут перенастроить работу аппаратов для достижения оптимального результата.
Операция 4 - Настройка принтера для печати.