Система регулирования социально трудовых отношений
Введение
В данной курсовой работе будет рассмотрено такое понятие, как социально-трудовые отношения (СТО).
Определяющую роль в развитии общества играют отношения, складывающиеся в процессах решения объективно обусловленных задач управления социально-экономическими процессами. На рабочем месте речь идет о социально-трудовых отношениях. Они лежат в основе трудового поведения работников на производстве; они же определяют поведение людей трудоспособного возраста на рынках труда. Работа является основой существования человека, определяет его место в обществе, служит одной из важнейших форм самовыражения, поэтому она должна быть организована таким образом, чтобы адекватно отражать эти характеристики одного человека, обеспечивать соответствующую пропорцию.
Актуальность темы заключается в том, что социально-трудовые отношения являются неотъемлемым механизмом в работе компании. СТО рассматривается как отношения между людьми, возникающие на основе разделения и объединения рабочих задач
Содержание
Введение…………………………………………………...…………………..….3
Глава 1. Научно-правовые основы регулирования социально-трудовых отношений……………………………………………………………………..….5
1.1 Сущность, типы и субъекты социально-трудовых отношений…………5
1.2 Формирование и развитие социально-трудовых отношений……...…..11
1.3 Правовое регулирование социально-трудовых отношений в РФ……...16
Глава 2. Исследование практики регулирования социально-трудовых отношений на уровне предприятия сферы туризма на примере гостиницы АО ТГК «Вега»4*…..………………………………………...22
2.1 Общая характеристика предприятия и его кадрового состава………...22
2.2 Анализ основных форм и средств регулирования социально-трудовых отношений на уровне предприятия………………….……………………….28
2.3 Разработка предложений по совершенствованию регулирования социально-трудовых отношений на предприятии сферы туризма…......…….34
Заключение………………………………………………………………...……38
Список использованных источников и литературы………………….....40
Список использованных источников и литературы
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 22.11.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.11.2021)
Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. М: Изд-во МГУ, 2018. – 239 с.
Андрианова В.В. Механизм функционирования системы социально-трудовых отношений и пути его совершенствования - 2018. - №51. – 378 с.
Афитов Э.А. Планирование на предприятии: учебник / Э. А. Афитов. – Мн.: Высшая школа, 2019. – 150 с.
Бутько В.Н. Управление кадрами: наука и практика// - 2018г. – 236 с.
Волков, Ю.Е. Социология труда / Ю.Е. Волков – М., ИД «АТИСО», 2018. – 247 с.
Ефремов О.В., Беляев П.С. Информационные системы в науке образовании и бизнесе. – Тамбов, 2020.
Золотова И.К., Зуев А.Э. Мониторинг формирования социально-трудовых отношений // «Общественные науки и современность». 2021. – 167 с.
Иванов В.Н., Социальный менеджмент: учеб. пособие. – Под ред. В.И. Патрушев. – М.: Высш. шк., 2017. – 207 с.
Кибанов И.Н. Управление персоналом: учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ, 2018.– 637 с.
Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент.- М.,СПб.,К. и др. 2020г.
Крылова З. Г., Гаврилов Э. П., Гуреев В. И. Основы права: Учебник. — М.: Высш. шк., 2019. – 400 с.
Мирошниченко О.И. Экономика предприятия. - 2-е изд.- М. - 2021г.
Одегов Ю.Г., Сидорова В.Н. Экономика социально-трудовых отношений в схемах и таблицах // Учебно-методическое пособие. - М.: Изд-во "Альфа-Пресс", 2018. – 296 с.
Попов С.Г. Социальный менеджмент: Учебное пособие. - М.: Изд-во "Ось-89", 2019. – 260 с.
Прутков М. И. Правоведение для студентов вузов. Серия «Шпаргалки». Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 183 с.
Селищев Н. Профессиональная работа в «Управление персоналом». – СПб, Питер, 2019. – 365 с.
Суворова В.В. Теоретические подходы к проблеме регулирования социально-трудовых отношений в муниципальных образованиях // Вестник СамГУ. 2022 . – 248 с.
Федотова Е.Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Инфра-М
На федеральном уровне принимаются законы и подзаконные нормативные акты по вопросам, отнесенным к исключительному ведению РФ или совместному ведению РФ и субъектов федерации, а на региональном - вне этих пределов (ст. ст. 71-76 Конституции РФ). По вопросам муниципального значения, включая сюда местные налоги, нормативные акты принимаются районными (городскими) органами, а в рабочих поселках, селах, деревнях и других поселениях - также органами местного самоуправления (ст. ст. 130-133 Конституции РФ). Внутри предприятия, учреждения или организации принимаются локальные нормативные акты, каковыми служат, к примеру, их коллективные договоры, учредительные документы и нормативные приказы.
Выявление целесообразных рамок, оптимального соотношения и реальных субординационных зависимостей этих уровней может способствовать как углублению теоретических представлений об общем правовом регулировании, так и дальнейшему совершенствованию правотворческой деятельности и самого действующего нормативно-правового массива в стране.
Все отмеченные плоскости общего правового регулирования нередко пересекаются между собой, вследствие чего расположенные в них уровни сильного воздействия порою полностью или частично совмещаются. Например, при принятии Основного закона государства налицо и базовый, и федеральный, и конституционный уровни. Однако данное обстоятельство не колеблет относительной самостоятельности тех или иных уровней регулирования. Оно указывает только о то, что при анализе общего правового регулирования, осуществляемого на том или ином уровне, должны приниматься во внимание все его плоскости.