Духовно-нравственные ценности в деятельности педагога

В данной статье раскрывается роль духовно-нравственных качеств учителя в профессиональной деятельности. Определены и охарактеризованы требования, предъявляемые к педагогу, обозначены дидактические принципы.
Author image
Ilnur
Тип
Статья
Дата загрузки
10.08.2022
Объем файла
32 Кб
Количество страниц
11
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
440 руб.
550 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Аннотация. В данной статье раскрывается роль духовно-нравственных качеств учителя в профессиональной деятельности. Определены и охарактеризованы требования, предъявляемые к педагогу, обозначены дидактические принципы в выше указанном направлении. а также отмечается, что источником созидательной работы индивидуума являются его духовные и нравственные ценности.

Не найдено

Список литературы:

  1. Днепров С,А,, Личность среди ипостасей человека//актуальные проблемы психологии личности: сборник научных трудов//Уральский Гос.Пед.университет. Екатеринбург, 2007. Вып. 5.с.5-11
  2. Лаврентьева Н.Б., Нечаева А.В. 2010. Педагогическая этика: Учебное пособие. Барнаул: Изд-во АлтГТУ. 155 с Москвина А.С. 2013.
  3. Москвина А.С., Сафонов А.Н. 2015. Психолого-педагогические аспекты полового воспитания в системе образования. - Гуманитарное пространство. Международный альманах. Том 4. № 1: 43-50.
  4. Пивоваров Д. В., Дуж, душа и смысл жизни человека: философия религий: учеьное пособие.
  5. Сластенин В.А. 1993. Профессиональная культура учителя. М. 269 с. Сластенин В.А. 2008.
  6. Сухомлинский В.А. 1979. Павлышская средняя школа: обобщение опыта учеб.-воспитат. работы в сел. сред. школе. 2-е изд. М. : Просвещение. - 396 с.

Испокон веков духовная культура входила в ряд важных профессиональных навыков педагога, показывала значимость образовательных проблем, представляющая собой своеобразную отличительную черту педагогической школы. В списке главных навыков педагога основное место занимает духовное сознание. Основополагающим в этом перечне является способность проявления любви к детям. Такая способность выражается в совокупности профессиональных навыков духовного характера, способности работать с учениками на занятии, а также во время самостоятельной работы. Умении проявлять либеральное отношение к бесконечным детским вопросам, также к их действиям. Педагог должен уметь проводить опрос среди учащихся, не разоблачая и не подвергая наказанию в виде плохой отметки. Он должен уметь находить подход ко всем учащимся, и, даже к самым трудным. Главное предназначение учителя является не только вкладывание в детей новых знаний, но он также должен дать им духовное воспитание. Таким образом, основной частью квалифицированной просвещенности нынешнего учителя является его педагогичность. Просвещенность и педагогичность играют важную роль в становлении духовного осознания личности не только личностно, но и посредством родителей и коллектива. Так, он показывает себя, как полноценного обладателя социальной нравственности. 

Похожие работы