Представления разных поколений об ответственности и регуляции в цифровом пространстве

Скачать отлично выполненную дипломную работу на тему: "Представления разных поколений об ответственности и регуляции в цифровом пространстве". В которой изучены теоретические подходы изучения ответственности и регуляции представлений разных поколений в цифровом пространстве. Раскрыта организация и методы исследования представлений разных поколений об ответственности и регуляции в цифровом пространстве. В работу также включено объемное приложение по теме исследования.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
18.09.2024
Объем файла
837 Кб
Количество страниц
67
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3440 руб.
4300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

За пределы общеобразовательных учреждений выходят молодые люди, чья жизнь связана компьютером, с различными высокотехнологичными девайсами (смартфоны, цифровые фотоаппараты, GPS-навигаторы, USB-накопители, плееры), программными продуктами, виджетами.
Возможности в освоении их являются огромными, что выполняется достаточно быстро даже без инструкций, справочных данных, описаний.
Цифровое поколение обладает большими возможностями, нежели предыдущие для развития и планировании карьеры при наличии соответствующей мотивации, непрерывного повышения культуры, образования.
В последние годы важная проблема – вхождение в образовательную сферу нового поколения граждан, которые родились и выросли на переломе тысячелетий, которые формировались в сетевом обществе, получали данные из разных девайсов в «on-line» режиме.
В педагогической практике, науке отсутствует требуемое внимание анализу особенностей, которыми обладают представители «цифрового поколения».
Наблюдаются отлич

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 1

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И РЕГУЛЯЦИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ РАЗНЫХ ПОКОЛЕНИЙ В ЦИФРОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ 4

1.1 Феномен цифрового пространства в современной науке 5

1.2 Цифровая социализация как способ конструирования ответственности и регуляции представлений разных поколений в цифровом пространстве 13

ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 1 19

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РАЗНЫХ ПОКОЛЕНИЙ О ЦИФРОВИЗАЦИИ 21

2.1 Этапы исследования и характеристика выборки 22

2.2 Обоснование комплекса психодиагностических методик 22

2.2.1 Структура комплекса методик 26

2.2.2 Описание 1-го блока. Оценка цифровых компетенций поколений 26

2.2.3 Описание 2-го блока. Исследование ответственности разных поколений к цифровым процессам 27

ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 2 29

ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РАЗНЫХ ПОКОЛЕНИЙ О ЦИФРОВИЗАЦИИ 31

3.1 Результаты пилотажного исследования представления разных поколений о цифровизации 31

3.1.1 Диагностика уровня представления разных поколений о цифровизации 34

3.1.2. Результаты исследования по методике Н.В. Пехотиной «Времена года» 34

3.1.3. Результаты исследования по методике «Ежик» 35

3.1.4. Результаты исследования по методике «Зима» 37

3.1.5. Результаты исследования по методике «Кошки» 38

ВЫВОДЫ К  ПИЛОТАЖНОМУ ИССЛЕДОВАНИЮ 40

3.2 Результаты эмпирического исследования представления разных поколений о цифровизации 41

3.2.1 Оценка цифровых компетенций поколений: «беби-бумеров» X/Y и поколения Z 48

3.2.2 Уровень ответственности разных поколений к цифровым процессам 50

3.2.3 Представление о различии в степени освоения цифровых технологий различными людьми 52

1. Присутствие в Интернет. 53

2. Электронная почта. 53

3. Покупка в Интернет. 54

4. Общение с людьми. 54

5. Взаимодействие с работодателем. 54

6. Цифровой фриланс. 54

7. цифровые мобильные технологии. 55

8. Повышение уровня жизни за счет применения технологий. 55

9. Цифровые облачные технологии, которые присутствуют в жизни человека. 55

3.2.4 Оценка конфликтности представителей различных поколений в цифровой среде 55

3.3 Пути разрешения конфликта поколений в цифровой среде 57

3.4 Повышение уровня ответственности разных поколений к цифровым процессам 64

ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 3 66

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72

ПРИЛОЖЕНИЕ А 75

Материал опросника 86

Ключ к опроснику 86

Интерпретация результатов 87

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Ахмадуллин И.Р. Магистральные векторы развития бизнес-элиты: федеральный и региональный уровни // Управление устойчивым развитием. –2018. – № 1(14). – С. 35-39.

2. Ахмадуллин И.Р. Прогрессивный подоходный налог как путь и метод восстановления социальной справедливости // Управление устойчивым развитием. – 2016. – № 5(06). – С. 57-60.

3. Гринфилд А. Радикальные технологии: устройство повседневной жизни / Пер. с англ. И. Кушнаревой. М.: Дело, 2018. – 90 с.

4. Анкета «Цифровая компетентность» [Электронный ресурс]. – Режим до-ступа: http://ormk55.ru/proekt-it-vektor/it-olimp/anketa_ck.pdf (дата обращения: 13.01.2023). 

5. Кондрашихина О.А., Бадалова М.В., Терен-тьева А.И. Особенности личностной идентичности пользователей социальных сетей поколений Y и Z. - URL: https://cyberpsy.ru/articles/ identichnost-pokoleniya-y-z/https://cyberpsy.ru/ articles/identichnost-pokoleniya-y-z/(дата обращения: 13.01.2023). 

6. Конфликтология сфер социальной жизни: учеб. пособие / С.А. Сергеев [и др.]. - Казань: Казан. нац. исслед. технол. ун-тет, 2019. – 468 с.

7. Мид М. Культура и мир детства: Избранные произведения / под ред. И.С. Кон. - М.: Наука. 2018. – 429 с.

8. Морозов Е. Интернет как иллюзия. Обратная сторона сети. - М.: АСТ, CORPUS, 2019. – 528 с.

9. Московская школа конфликтологии // Виртуальные конфликты / Под ред. Sedov Company. - URL: http://conflictmanagement.ru/virtualnye-konflikty

10. Рассказова Е. И. Психологические последствия развития информационных технологий // Национальный психологический журнал. – 2022. – № 1 (7). – С. 81-87.

11. Рахмеева И.И., Золкин А.Л. Изменение содержания концепта «качество жизни» в цифровую эпоху. / Менеджмент в социальных и экономических системах: сб. статей XII Международной научно-практической конференции. / Под общ. ред. С.Д. Резника. - Пенза, 2020. – С. 97-100.

12. Соколов В. А. Исследование субъективного ощущения одиночества и психологической зависимости от интернета и социальных сетей у студентов: магистерская диссертация. Екатеринбург: УрФУ https://elar.urfu. ru/bitstream/10995/86619/1/m_th_v.a.sokolov_2020.pdf(дата обращения: 13.01.2023). 

13. Солдатова Г. У Цифровая культура: правила, ответственность и регуляция // Цифровое общество как культурно-исторический контекст развития человека: сборник научных статей и материалов международной конференции / Под общ. ред. Р. В. Ершовой. Коломна: ГСГУ, 2018. – С. 374-379.

14. Солдатова Г. У, 

Отмечается наличие потребности в связности ответов респондентов со способом решения разных тестовых задач, связанных с процессом по определению разных реальных знаний, а также необходимых навыков.
Достоверность — отмечается наличие потребности в выполнении определения степени допустимых искажений результатов, связанных с применением методики. Приведем пример, респондент желает себя превознести, преподать в более лучшем свете, скрыть те или иные моменты своей биографии или текущего положения и пр. Можно ли с помощью показателей людей по шкалам цифровой компетентности предсказывать способы для того, чтобы решать в интернете те или иные тестовые задачи?
Эмпирические отношения — требуется установление уровня соответствия результатов формируемых оценок ожидаемым или реальным последствиям (т.е. прогностическая валидность).
Чувствительность к изменениям — оценка методик