Организация участка восстановления валов методом плакирования

Скачать хорошую диссертацию на тему: Организация участка восстановления валов методом плакирования. В работе рассматривается организация участка по восстановлению валов методом плакирования в ООО «Агротех-Гарант» Нащекино.
Author image
Fadis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
18.09.2024
Объем файла
11287 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

За последние годы весомую долю в машинно-тракторном парке страны получила техника иностранного производства, что вызвало необходимость в их ремонте. Однако, как показывает практика, их ремонт имеет свои особенности. Современные двигатели импортных машин рассчитываются на определенный ресурс. Не всегда можно найти новые детали для моделей, снятых с производства. Простой техники из-за ожидания запасных частей и их стоимость, влекут значительные финансовые потери.
Восстановление изношенных и поврежденных деталей позволяет значительно снизить затраты на ремонт машин, повысив их надежность. Опыт показывает, что восстановление деталей методом плакирования позволяет значительно сократить простои машин, увеличить межремонтный срок службы, уменьшить расход запасных частей. Стоимость восстановленных деталей составляет до 35-55% от стоимости новой детали. Все это вызывает потребность использования на предприятиях технологий, позволяющих восстанавливать изношенные детали.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ5
1. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИДПРИЯТИЯ7
1.1 Общая характеристика предприятия7
1.2 Анализ производственно-хозяйственной базы предприятия8
1.3 Анализ технологического процесса10
1.4 Анализ состояния безопасности жизнедеятельности на предприятии13
1.5 Мероприятия по повышению показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия15
2 ТЕХНОЛГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРЕДПРИЯТИЯ18
2.1 Расчет производственного фонда времени18
2.2 Расчет годового объема работ19
2.3 Определение количества и состава рабочих20
2.4 Расчет производственной площади23
3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПЕРВИЧНОГО ВАЛА КПП25
3.1 Проектирование технологического процесса восстановления вала25
3.2 Восстановление первичного вала КПП27
3.3 Разработка режимов восстановления29
3.4 Определения норм времени выполнения операции36
3.5 Обоснование выбора рабочих материалов38
3.6 Технологический маршрут восстановления первичного вала КПП38
4 РАЗРАБОТКА ПРОЦЕССА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ40
4.1 Материал детали40
4.2 Процесс изготовления деталей включает несколько этапов:41
4.3 Режимы работы при изготовлении деталей42
5 ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ44
5.2 Техника безопасности при восстановлении деталей45
5.3 Организация здорового образа жизни на предприятии48
6. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ50
6.1 Экономическая эффективность по результатам проектирования50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ58
ПРИЛОЖЕНИЕ А60

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. ЕСКД. Основные положения [Текст]. М.: Изд. Стандартов, 2018. –275
2. ЕСКД. Справочное пособие [Текст] / С. С. Борушек, А. А0. Волков и др. – М.: Изд. стандартов, 2011. – 352 с
3. Быков, В. В. Проектирование технологических процессов восстановления деталей транспортных и технологических машин / В. В. Быков [и др.]: 2-е изд., перераб. и доп. – М.: МГУЛ, 2013. – 64 с.
4. Масуев, М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.А. Масуев. – Изд. 2-е, стер. – М.: Академия, 2019. – 224 с.
5. Тахтамышев, Х.М. Основы технологического расчета автотранспортных предприятий [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Х.М. Тахтамышев. – М.: Академия, 2011. – 352 с
6. Кукуевицкий, В. А. Новые ресурсосберегающие процессы восстановления деталей автомобилей сваркой, наплавкой, приваркой металлического слоя [Текст] // Передовой производственный опыт и научно-техн. достижения, рекомендуемые для применения на автомобильном транспорте. Вопр. техн. эксплуатации и ремонта автомобилей: Инфом. сб. / ЦБНТИ. – М., 2019 – Вып. 24. – С. 1-64.
7. Дипломное проектирование по безопасности жизнедеятельности: учебное пособие / В. И. Писарев [и др.]; под ред. В.И. Писарева – Воронеж: ФГОУ ВПО «Воронежский ГАУ», 2014. – 218 с
8. Буралев, Ю. В. Безопасность жизнедеятельности на автомобильном транспорте : учебник для вузов / Ю. В. Буралев. − Москва : Академия, 2014. − 288 с
9. Сарбаев В. И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов [Текст] : учебник / В. И. Сарбаев – Ростов-на-Дону : Феникс, 2014. – 448 с
10. Горланов С.А. Методические указании по экономическому обоснованию дипломных проектов студентов инженерных факультетов / С.А. Горланов, Н.Т. Назаренко, Е.В. Злобин. – Воронеж: ВГАУ, 2015. – 36 с
ПРИЛОЖЕНИЕ АМатериалы патентного поиска

Механические свойства стали 25ХГТ сильно варьируются в зависимости от типа и условий литья, таких как скорость охлаждения и состав сплава. При выборе материала для деталей необходимо учитывать также требования к точности геометрии и поверхности, а также условия эксплуатации, включая температурный режим, степень износа и коррозионную стойкость.
Основные дефекты валов: износ посадочных мест, износ шеек, ослабления фиксаторов рычагов и вилок, деформация зубьев, нарушение регулировок привода и т.д. Валы выбраковывают при трещинах и отслаивании металла на поверхностях шеек, если их нельзя устранить шлифованием под ремонтный размер или при любых трещинах в щеках вала. 
Самый высокий уровень износа шеек происходит на поверхности, которая направлена к оси вала. Обычно шейки изнашиваются равномерно вдоль 
Планкирование или термомеханическое покрытие изделий из металла достигается защита материала путем нанесения тонкого слоя с отличающимися физико-техническими характеристиками. Этот процесс осуществляется во время волочения, прессования, горячей прокатки и сварки взрывом, при этом молекулы металлов соединяются диффузией при деформации заготовки.
Путем применения метода планкирования или термомеханического покрытия возможно создание защитного слоя на изделиях из металла с улучшенными физико-техническими свойствами. Толщина такого слоя может быть крайне тонкой - всего несколько долей миллиметра. Однако, этот метод имеет свой недостаток - высокую скорость окисления в области сварных швов.