Прибыль как основной результат деятельности корпорации, ее формирование и использование на примере ПАО НК «Роснефть»
ВВЕДЕНИЕ
В условиях нестабильного экономического развития страны в целом и отдельных её регионов – в частности, большинство развитых предприятий ставят перед собой главную цель, которая заключается в получении максимальной прибыли при минимальных издержках и эффективном использовании своих производственных мощностей. Именно поэтому расчет и анализ основных показателей, отражающих эффективность производственной и финансовой деятельности предприятия, в том числе и рентабельности, является важным этапом при оценке. Результаты деятельности предприятия также могут быть оценены с помощью таких показателей как динамика и объем произведенной продукции, динамика валовой прибыли и др. Однако этих данных будет недостаточно, чтобы проанализировать эффективность деятельности того или иного предприятия. В первую очередь, это связано с тем, что данные показатели являются абсолютными характеристиками, и их правильное разъяснение может быть осуществлено лишь во взаимосвязи с другими показателями.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ КОРПОРАЦИИ 6
1.1. Экономическая сущность, классификация видов прибыли корпорации. Факторы, влияющие на величину прибыли корпорации 6
1.2. Источники формирования и методы планирования прибыли корпорации 9
1.3. Характеристика направлений использования чистой прибыли в корпорации 11
Глава 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПАО НК «РОСНЕФТЬ» 16
2.1. Организационно-экономическая характеристика ПАО НК «Роснефть» 16
2.2. Состав, структура и динамика прибыли ПАО НК «Роснефть» 18
2.3. Анализ использования и пути увеличения прибыли ПАО НК «Роснефть» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………………...34
ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………...…35
ПРИЛОЖЕНИЕ 3……………………………………………………….…..…36
ПРИЛОЖЕНИЕ 4………………………………………………………..…….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Аверина, О.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / О.И. Аверина, В.В. Давыдова, Н.И. Лушенкова. - М.: КноРус, 2022. - 432 c.
Бабынина, Г.М. Оценка финансовой устойчивости предприятия / Г.М. Бабынина // Экономика. Финансы. Управление. – 2021. – № 7. – С. 46 – 56.
Бабынина, Г.М. Экономический рост и финансовая устойчивость предприятия / Г.М. Бабынина // Экономика. Финансы. Управление. – 2021. – № 7. – С. 74 – 80.
Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта / И.Т. Балабанов. – 2-е изд., доп. - М.: Финансы и статистика 2022. – 208 с.
Барсукова М.А. Прибыль как показатель экономического анализа конкурентоспособности торговой корпорации // Экономические науки. 2018. № 6. С.151-153.
Богачева О.В., Феоктистова, О.А. Методические подходы к определению нормативных затрат на научные исследования и разработки // Финансы и кредит. 2021. №8. С.15-17.
Головин А.О., Толкаченко Г.Л. Финансовое регулирование развитие экономики в глобальных цепочках стоимости // Финансы и кредит. 2019 №6. С. 26-36.
Дивидендная политика ПАО «НК «Роснефть» [Электронный ресурс] // ПАО «НК «Роснефть». – Режим доступа: https://www.rosneft.ru/upload/site1/document_file/dividends_31082017.pdf (дата обращения: 02.06.2023);
Дивидендные выплаты ПАО «НК «Роснефть» [Электронный ресурс] // ПАО «НК «Роснефть». – Режим доступа: https://clck.ru/34avyh (дата обращения: 02.06.2023);
Конанкова О.С. Методы оптимизации прибыли // Международный студенческий научный вестник. 2018. № 4. С. 475-480.
Современные проблемы финансового менеджмента: теория, методология и технологии: монография / В.Ю. Барашьян и др.; под науч. ред. В.С. Золотарева, В.Ю. Барашьян. – Ростов н/Д: Издательско-полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ), 2021. – 192 с.
Управление финансами. Финансы предприятий: учебник / А.А. Володин, Н.Ф. Самсонов и др.; под ред. А.А. Володина. - 5-e изд. - Москва, 2020. - 372
Финансы организаций
Стратегия использовать под торговые точки небольшие помещения, но создавать плотную сеть. Это удачная стратегия с точки зрения логистики, так как позволяет охватить всё население, в отличие от стратегии крупных по площади супермаркетов, но небольшого количества, которые могут рассчитывать только на покупателей, проживающих вблизи торговой точки и на автомобилистов, и то только в том случае, если решён вопрос с парковкой. Принято считать, что денежные фонды специального назначения образуют только крупные корпорации.
Однако и предприятия микробизнеса, и индивидуальные предприниматели, и самозанятые также могут их образовывать, например, для того чтобы приобрести некое средство производства. Конечно выгоднее, когда средства находятся в обороте.
Но бывают такие ситуации, когда нужно «поймать» на рынке выгодный объект, выставленный на продажу. Для этого денежные средства должны быть наготове. Можно прибегнуть к краткосрочным инвестициям, но необходимо взвесить риски таких оп