Обучение грамоте старших дошкольников как важнейшее условие перехода к обучению в школе
Обоснование актуальности и перспективности опыта, и его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса
В современном мире обучение в школе предъявляет ребенку целую систему разнообразных требований к вниманию, речи, мышлению, памяти. Очень значительным для ребенка семи лет считается переход в качественно отличающийся новый социальный статус: ребенок дошкольного возраста становится школьником-первоклассником. Такой достаточно быстрый переход от игры к деятельности учебной оказывает влияние на мотивы и поведение ребенка.
Не найдено
Один из основоположников научной методики и педагогики начального обучения К. Д. Ушинский считал обучение грамоте главным, центральным предметом, который включается во все другие предметы и собирает в себе их результат.
Для реализации данного направления в работе с детьми мною были поставлены следующие цели и задачи:
Цель: обучение грамоте старших дошкольников в процессе комплексного развития их познавательно-речевой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-Сформировать у детей первоначальные представления о слове, предложении, понимание смысла построения слова и предложения;
- Познакомить со звучанием слова, способами выделения звука в слове, со слоговой структурой слова, учить различать гласные и согласные звуки, знать все гласные и согласные буквы, понимать и различать понятия «звук» и буква»,
-Обучать звуковому анализу слов, дифференцировке звуков по их характеристикам;
-Научить определять ударение в словах;
-Учить чтению простых по звукобуквенному составу слов на материале всего алфавита.