Исследование компонентов социального интеллекта у лиц юношеского возраста
Аннотация Статья посвящена исследованию компонентов социального интеллекта таких как: самосознание, саморегуляция, эмпатия, коммуникабельность и самомотивация.
Abstract The article is devoted to the study of components of social intelligence such as: self-awareness, self-regulation, empathy, sociability and self-motivation.
Ключевые слова: социальный интеллект, компоненты социального интеллекта, юношеский возраст, социальная адаптация.
Keywords: social intelligence, components of social intelligence, adolescence, social adaptation.
Список литературы
1. Лунева, О. В. Социальный интеллект как категория социальной психологии/ О.В. Лунева // Знание. Понимание. Умение. - 2010.
2.Геранюшкина, Г. П. Социальный интеллект студентов – менеджеров и его развитие в условиях формирующего эксперимента: дис.. канд. психол. наук Г. П. Геранюшкина. – Иркутск, 2001. – 194 с.
3.Куницына, В.Н. Социальный интеллект // Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2001. -383 с.
4.Сеткова, Н.А. Социальный интеллект как детерминанта уровня самореализации личности в профессиональной деятельности [Текст] / Н.А. Сеткова // Гуманитарный вектор. – 2011. – № 1 (25). – С. 141-145с.
Кoммуникабельность - общительность, доброжелательный интерес к людям, готовность к сотрудничеству.
Самомoтивация - способность ставить и достигать цели. [2]
В нашем исследовании мы выбрали выявления уровней компонентов социального интеллекта ("самосознание", "саморегуляция", "эмпатия", "коммуникативные навыки" и "самомотивация"), которые являются наиболее важными условиями для полноценного профессионального и личностного развития человека.
Таким образом, Объектом нашего исследования являются молодые люди в возрасте от 18 до 20, проживающие в городе Астрахань.
Предметом исследования является компоненты социального интеллекта.
Цель: Провести исследование у первокурсников юридического факультета и факультета журналистики, выявить слагаемые социального интеллекта, провести сравнительный анализ.
В исследовании принимали участие 80 человек юношеского возраста от 18 до 20 лет с использованием методики «Социальный интеллект»