Компетентностный подход к производственному (практическому) обучению в области профессионального образования
Аннотация. В статье рассмотрен компетентностный подход к практическому (производственному) обучению в соответствии с программой дисциплины и образовательным стандартом по направлению подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)».
Список литературы
- Савина, Е. В. Компетентностный подход в профессиональном образовании [Текст] / Е. В. Савина // Образовательная среда сегодня: стратегии развития : материалы V Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 17 апр. 2016 г.) редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 1 (5). — С. 249–252. — ISSN 2411-818
- Князева, О. Г. Компетентностный подход в профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС СПО [Электронный ресурс]/О.Г. Князева// Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 236-237. – Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/149/7683/ (дата обращения: 15.01.2018).
- Панцева, Е.Ю. Необходимость использования системного подхода при организации образовательного процесса в военном вузе [Электронный ресурс] /Е.Ю. Панцева, О.А. Тойшева, Т.А. Жарова // Интернет-журнал «Мир науки» 2017, Том 5, №2. - Режим доступа: http://mir-nauki.com/PDF/72PDMN217.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.
- ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.04. «Профессиональное образование (по отраслям)» [Текст]: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.10.2015 № 1085 – 21с.
Результатом освоения профессиональных образовательных программ является формирование профессиональных компетенций (ПК), отражающих приобретение выпускником определенных трудовых навыков и выполнение конкретных профессиональных задач. Кроме этого, акцентируется внимание на развитии общекультурных (ОК) и общепрофессиональных (ОПК) компетенций. как известно, общекультурные компетенции отражают способность выпускника к самоорганизации и саморазвитию, общепрофессиональные готовят к освоению квалификационных навыков в рамках осваиваемой программы и получаемой профессии. При этом определяющее значение имеет формирование трудовых умений, характерных для того или иного направления подготовки, которые формулируются в профессиональных стандартах и реализуются в образовательной программе.
Образовательная программа составляется в соответствии с требованиями ФГОС ВО и отражает необходимость приобретения вполне конкретных профессиональных умений и навыков. Профессиональные компетенции формируются при изучении ряда дисциплин, особое место среди которых отводится производственному (практическому) обучению.