Исследования по внедрению принципов Болонской системы

В реферате рассмотрена тема Болонского процесса, основные понятия; история прогресса и проблемы реформирования трехцикловой структуры степеней; обязательства и развитие процесса.
Author image
Ilnur
Тип
Реферат
Дата загрузки
09.08.2022
Объем файла
732 Кб
Количество страниц
58
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Болонская декларация (БД- Болонский процесс - БП) была подписана в 1999 году министрами высшего образования 29 европейских стран. Однако его истоки уходят на год раньше в Сорбоннскую конференцию и позднее Декларацию 1998 года, подписанную министрами высшего образования Франции, Германии, Италии и Великобритании и призывающую к созданию «Европы знаний», проложившей путь для подлинного ЕПВО (European Higher Education Area - EHEA). Эти министерские мероприятия и декларации положили начало межправительственному процессу, основанному на европейском сотрудничестве, для большей конвергенции и интеграции системы высшего образования (СВО) в Европе, радикально изменившее высшее образование. Реформы затронули страны как в ЕПВО, так и за ее пределами, и число официально подписавших стран возросло до 48, причем Беларусь стала последней страной, присоединившейся к ней в 2015 году.

Содержание

Введение 3

1. Болонский процесс 4

2. Основные понятия 6

2.1 Трехцикловые программы на получение степени 6

2.2 Гарантия качества 7

2.3 Регулирование 7

2.4 Социальное измерение 8

2.5 Мобильность и интернационализация 8

3. История прогресса и проблемы реформирования трехцикловой структуры степеней 9

4. Обязательства и развитие Болонского процесса: первое десятилетие 10

4.1 Болонья 1999 10

4.2 Прага 2001 11

4.3 Берлин 2003 12

4.4 Берген 2005 13

4.5 Лондон 2007 15

4.6 Лёвен 2009 16

4.7 Изменение за первое десятилетие 16

5. ЕПВО с 2010 года: консолидирующие реформы 16

5.1 Бухарест 2012 17

5.2 Ереван 2015 18

5.3 Париж 2018 18

6. Инструментарий Болонской системы 19

6.1 Приложение к диплому (ПД) (The Diploma Supplement (DS)) 20

6.2 Национальная Рамка Квалификаций (НРК) 21

6.3 Европейская Система Перевода и Накопления Кредитов/Баллов (ЕСПК) 23

6.4 Кредиты и рабочая нагрузка 24

7. Обучение в цифровой среде 26

8. Мониторинг по внедрению системы ЕКТС 27

9. Будущее Развитие Болонского процесса 29

9.1 Ценности 29

9.2 Устойчивое развитие 30

9.3 Европейская интеграция и инновации 31

9.4 Цифровизация 31

9.5 ЕПВО в мире 32

Заключение 33

Аббревиатуры 35

Литература 36

Приложение…………………………………………………………………………………………………………………………………….38

Литература

  1. http://ehea.info/page-ministerial-declarations-and-communiques 
  2. http://www.ehea.info/Upload/BFUG_HR_UA_69_5_2_AG1_PAGs.pdf
  3. http://www.ehea.info/media.ehea.info/file/WG_Social_dimension_Mobility/38/2/SocialDimension_Mobility_report2007_581382.pdf
  4. http://www.aic.lv/ace/ace_disk/Bologna/Statem/index.htm
  5. http://www.unideusto.org/tuningeu
  6. Prague Communiqué (2001).  Towards the European Higher Education Area:  Communiqué of the meeting of European ministers in charge of higher education in Prague on May 19th, 2001. http://ehea.info/page-ministerial-declarations-and-communiques
  7. Bologna Process Stocktaking Report, 2007 Report presented by the Bologna Follow-up Group to the Ministerial  Conference  in  London,  May  2007
  8. DZHW (German Centre for Higher Education Research and Science Studies) ed., 2018. Social and Economic  Conditions  of  Student  Life  in  Europe.  EUROSTUDENT  VI  2016-2018  Synopsis  of Indicators
  9. European Association for Quality Assurance in Higher Education (ENQA), 2011a. Evaluation of the reports on agency reviews (2005-2009). Occasional papers 16. Helsinki, Finland.
  10. European  Commission,  2017a.  Communication  from  the  European  Commission  to  the  European Parliament, the council, the European Economic and Social Committee of the regions: On a renewed EU agenda for higher education (No. 247). Brussels. 
  11. European  Commission/EACEA/Eurydice,  2020.  Mobility  Scoreboard:  Higher  Education  Background Report 2018/19. Eurydice Report. Luxembourg: Publications Office of the European Union.
  12. Federal  Ministry  of  Science,  Research  and  Economy  [AT],  2017.  National  strategy  on  the  social dimension of higher education: Towards more inclusive access and wider participation. Brief summary. Vienna, Austria.
  13. Gover, A., Loukkola, T., 2018. EQUIP project ‘Enhancing quality through innovative policy & practice. Enhancing Quality: From Policy to Practice. p. 21
  14. Huisman, J., 2019. The Bologna process in European and post-Soviet higher education: institutional legacies and policy adoption. The European Journal of Social Science Research, p. 1.
  15. Making the Most of Our Potential: Consolidating the European Higher Education Area. Bucharest Communiqué, 27 April 2012
  16. Leuven/Louvain-la-Neuve Communiqué: The Bologna Process 2020 – the European Higher Education Area in the new decade. Communiqué of the Conference of European Ministers responsible for Higher Education, Leuven and Louvain-la-Neuve, 28-29 April 2009.
  17. Teichler,  U.,  2019.  Bologna  and  student  mobility:  a  fuzzy  relationship.  Innovation:  The  European Journal of Social Science Research, 32:4, 429-449. 
  18. The European Higher Education Area in 2020, Bologna Process Implementation Report, Education, Audiovisual and Culture Executive Agency,Luxembourg: Publications Office of the European Union, 2020, p. 51-60
  19. The  European  Higher  Education  Area  –  Achieving  the  Goals:  Communiqué  of  the  Conference  of European  Ministers  responsible  for  Higher Education, Bergen, 19-20 May 2005
  20. Towards the European Higher Education Area, Prague Communiqué, 19 May 2001
  21. Towards the European Higher Education Area: responding to challenges in a globalised world, London, 18 May 2007
  22. Realising the European Higher Education Area.  Communiqué of the Conference of Ministers responsible for Higher Education, Berlin, 19 September 2003.
  23. Quality  Procedures  in  the  European  Higher  Education  Area  and  Beyond  –  Internationalisation  of Quality Assurance Agencies. 4th ENQA Survey. Brussels. (2015)
  24. Министерство образования и науки Республики Казахстан, «Реализация принципов Болонского процесса, методические рекомендации», Астана 2018, ст. 22-23

Преимущества, связанные с национальными системами кредита, заключаются в том, что они до некоторой степени могут копироваться на европейском уровне. Кроме того, принятия подходящей общей системы кредита, которая могла бы поддержать структуру квалификаций, привносит дополнительные выгоды тем, что потенциально:

  • Предоставляет национальным квалификационным рамкам единый язык кредита (основанный на результаты обучении и студенческой рабочей нагрузки) для того, чтобы описывать разнообразных национальных квалификаций
  • Способствует широкомасштабному продвижению развития и выполнения интеграционную функцию для результатов обучения, степеней и компетенций с использованием кредитов
  • Облегчает точное местоположение получаемого образования, связывая кредиты с национальными системами уровней, степеней и квалификацией

Похожие работы