Анализ основных характеристик организационной структуры управления организацией
ВВЕДЕНИЕ
Тема анализа основных характеристик организационной структуры управления организацией является актуальной, так как она позволяет понять, как устроена организация и какими механизмами она управляется. Знание основных характеристик организационной структуры управления организацией помогает руководителям принимать более эффективные решения, оптимизировать бизнес-процессы и повышать эффективность работы организации в целом.
Кроме того, в современном мире, где бизнес-среда постоянно меняется и развивается, организации должны быть готовы к изменениям и адаптироваться к новым условиям. Знание основных характеристик организационной структуры позволяет руководителям быстро и эффективно реагировать на изменения внешней среды и принимать необходимые меры для адаптации организации к новым условиям. Следовательно, данная тема является важной для понимания адаптации к изменяющейся бизнес-среде.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 5
1.1 МЕТОДОЛОГИЯ, ПРОЦЕСС, СТРУКТУРА, ТЕХНИКА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА 5
1.2 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ЭЛЕМЕНТОВ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ 13
1.3 ПРИНЦИПЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ПРИМЕРЕ ОАО НК РОСНЕФТЬ 22
2.1 ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОМПАНИИ 22
2.2 АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ 28
2.3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
1. Учебное пособие А.А. Кузнецов «Организация и управление» 2019 год, с.9-11
2. Смирнов, Э.А. «Основы Теории организации» 2019 год, с. 52-57
3. Учебное пособие А.И. Буч «Теория организации» 2020 год, с.71-76
4. Учебное пособие В.А. Липатов «Организация и управление предприятием», 2020 год, с.11-16
5. Л.С. Ружанская, А.А. Яшин, Ю.В. Солдатова «Теория организации: учебное пособие» 2018 год, с.91-104
6. Учебное пособие Л.А. Жигун «Теория менеджмента. Теория организации» 2018 год, с.85-89
7. В.В. Денисов «Организационная культура: теория и практика», 2018 год, с.68-74
8. Том Питерс, Роберт Уотерман Мл. «В поисках совершенства. Уроки самых успешных компаний Америки» 2020 год
9. Г.В. Широкова, А.Н. Широков «Организационная структура и эффективность управления. Экономика и управление», 2019 год, с.38-42
10. Муравьев С.В. «Экспресс-анализ структур управления предприятием. Корпоративный менеджмент», 2021 год, с.111-119
11. Электронный ресурс, сайт предприятия ОАО Роснефть; URL: [http://www.rosneft.ru/]. Дата обращения – 10.05.23
12. А.Н. Леонтьев «Организационная культура и управление производством», 2018 год, с. 43-67
13. А.Н. Леонтьев «Организационная культура и мотивация персонала», 2017 год, с.15-28
14. А.В. Кузнецов «Организационная структура и управление персоналом», 2017 год, с.59-67
15. А. В. Кузнецов «Организационная структура и управление изменениями», 2017 год, с.88-90
К ним относятся программы для управления проектами, учета и финансов, управления персоналом, а также системы управления отношениями с клиентами (CRM).
2. Методы управления проектами - это методологии, которые используются для управления временными проектами в организации. Они включают в себя планирование, организацию, руководство и контроль проектов с целью достижения их целей в рамках установленных сроков и бюджета.
3. Методы управления качеством - это методологии, которые используются для обеспечения высокого качества продукции или услуг, которые предоставляет организация. Они включают в себя определение требований к качеству, контроль качества продукции или услуг, а также постоянное улучшение процессов для повышения качества.
4. Методы управления рисками - это методологии, которые используются для определения и управления рисками, которые могут возникнуть в рамках деятельности организации.