Теория познания в философии Иммануила Канта
ВВЕДЕНИЕ
История философской мысли свидетельствует о том, что мыслители на протяжении многих эпох пытались ответить на вопрос о познаваемости мира. Опора на научные знания при решении вопроса о познаваемости мира и достоверности получаемых человеком знаний распространяется только в Новое время, примерно с начала XVII века.
В истории философии И. Кант является философом, который создал совершенно новый метод обоснования научного знания. Этот метод он сам назвал «критическим».
Крупнейший философ, основатель немецкой классической философии, Иммануил Кант оказал огромное влияние на последующее развитие мировой философской мысли. Несмотря на бурное развитие естествознания, взгляды Канта на устройство окружающего мира и процесс возможного его познания выглядят заслуживающими внимания и сегодня. Учение Канта повлияло на развития многих видов направлений современной философии, в том числе занимающихся проблемами человеческого разума.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ3
1. Теория познания И. Канта как инструмент философского постижения мира4
2. Метод познания в теории И. Канта7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ9
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
История философии. В 2 частях. Ч.1 : учебное пособие / А. А. Бородич, И. В. Бусько, В. В. Карпинский [и др.] ; под редакцией Ч. С. Кирвеля. – Минск : Вышэйшая школа, 2021. – 360 c.
История философии: Запад–Россия–Восток. Книга вторая: философия XV–XIX вв. : учебник для вузов / А. Б. Баллаев, В. М. Богуславский, М. Н. Громов [и др.] ; под редакцией Н. В. Мотрошиловой. – 2-е изд. – Москва : Академический проект, 2020. – 485 c.
Кант И. Критика чистого разума // Философия от античности до наших дней : хрестоматия / составители А. В. Петров. – Омск : Омская академия МВД России, 2021. – 312 c.
Петров, В. П. Философия : учебник / В. П. Петров. – Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2022. – 584 c.
Саенко, Н. Р. История философии. Основные этапы : учебник / Н. Р. Саенко, Ю. В. Лобанова. – Саратов : Вузовское образование, 2022. – 137 c.
Или тот же вопрос с другого ракурса - нам даны представления, как возможен переход от них к самой вещи, то есть от субъекта к объекту? Это вопрос «трансцендентальный» или преодолевающий границы.
Эти исследования должны были найти такие представления, которые преодолевают субъективные границы и относятся к объектам. Для решения данной проблемы Кант разделил суждения на априорные и апостериорные. Апостериорные имеют в себе опыт, связаны с опытом, а априорные от опыта не зависят совершенно, они формируются в уме и являются всеобщими и необходимыми.
Далее Кант вводит различие между суждениями аналитическими, которые говорят лишь то, что уже содержится в субъекте суждения, то есть поясняют, разделяют на части и т д, но не создают новой информации. И синтетическими суждениями, которое дают новое знание.
Кант соединил первый и второй выводы, и вывел следующую классификацию: